Page 242 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 242
стимулировать интерес обучающихся к документальным и худо-
жественным фильмам о Великой Отечественной войне.
Виды деятельности:
а) педагог:
организация исследовательской и творческой групп обучаю-
щихся для подготовки сообщений и видеоматериалов по теме
классного часа;
контроль за процессом подготовки к классному часу;
б) исследовательская группа:
поиск информации о фотокорреспондентах, кинооператорах,
художниках, писателях, поэтах, композиторах, кинорежиссё-
рах, киноактёрах, участвовавших в Великой Отечественной
войне, в частности, в битве под Москвой;
обобщение материала, подбор наиболее значимых сюжетов
для кратких сообщений на классном часе;
в) творческая группа:
подготовка презентаций, видео- и граммофонных записей,
трейлеров наиболее известных фильмов о битве за Москву;
оформление помещения класса (плакаты военных лет, фото-
графии и т. д.).
Тематические подсказки
Военными корреспондентами, в публицистических статьях и очер-
ках которых отражена оборона Москвы и контрнаступление под Москвой,
были:
Брагин Михаил. На Бородинском поле (октябрь 1941 года).
Галин Борис. Рябая курочка. 1941.
Потехин Яков. Стрелковое отделение в бою. Разведчики. Пуле-
мётчики.
Сурков Алексей. Декабрь под Москвой (фронтовые стихи).
Июнь–декабрь 1941 г.
Трояновский Павел. Очерк о К. К. Рокоссовском. 1942.
Эренбург Илья. 28 июля 1941 года. 4 октября 1941 года. 25 ок-
тября 1941 года. 6 ноября 1941 года. Можайск взят.
Работы советских фотокорреспондентов:
Первый день войны. Москва, 22 июня 1941 г. (Евгений Халдей)
Москва. 22 июня 1941 г. (Иван Шагин)
Зенитчики на крыше здания. Москва, 1941 год (Олег Кнорринг)
Обучение ополченцев. Москва. 1941 год (Иван Шагин)
240