Page 238 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 238

Подготовка:
       а) педагог:

            организация исследовательской и творческой групп обучаю-
               щихся для подготовки сообщений и видеоматериалов по теме
               урока Мужества;

            контроль за процессом подготовки к уроку Мужества;
            формулирование вопросов для обсуждения;
       б) работники библиотеки:
            подготовка выставки литературы о Московской битве и за-

               щитниках Москвы;
       в) исследовательская группа:

            поиск информации о героях – защитниках Москвы;
       г) творческая группа:

            подготовка трейлеров из фильмов о битве за Москву;
            оформление класса;
            приглашение человека, имеющего отношение к битве за

               Москву или его родственников;
            организация видеосъемки урока.
       Примерные вопросы:
        Что значимого для вас вы узнали на уроке Мужества?
        Почему немецкое командование стремилось всеми силами захва-
тить Москву и почему её так яростно защищали воины Красной Армии?
        Можно ли согласиться с мнением, что только приказ № 270 и
другие приказы заставляли бойцов, командиров, политруков Красной ар-
мии, партизан, жителей сёл и деревень совершать героические поступки?
        Какие качества советских людей подвигали их на подвиг?
        Что вы знаете о воспитании детей в советских школах в 1920–
1930-е гг.?
        Как вы думаете, повлияло ли это воспитание на формирование
гражданских качеств молодёжи?
        Кто из участников битвы за Москву запомнился вам более всего
и почему?
        Героизм проявляется не только в годы войны: можете ли вы при-
вести примеры героизма в мирное время?

       Примеры героизма защитников Москвы, к которым можно обра-
титься на классном часе:

       2 июля 1941 г. летчик 11-го истребительного авиаполка лейтенант
Степан Семёнович Гошко на Як-1 в районе Можайска таранил разведчик

                                              236
   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243