Page 238 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 238
Подготовка:
а) педагог:
организация исследовательской и творческой групп обучаю-
щихся для подготовки сообщений и видеоматериалов по теме
урока Мужества;
контроль за процессом подготовки к уроку Мужества;
формулирование вопросов для обсуждения;
б) работники библиотеки:
подготовка выставки литературы о Московской битве и за-
щитниках Москвы;
в) исследовательская группа:
поиск информации о героях – защитниках Москвы;
г) творческая группа:
подготовка трейлеров из фильмов о битве за Москву;
оформление класса;
приглашение человека, имеющего отношение к битве за
Москву или его родственников;
организация видеосъемки урока.
Примерные вопросы:
Что значимого для вас вы узнали на уроке Мужества?
Почему немецкое командование стремилось всеми силами захва-
тить Москву и почему её так яростно защищали воины Красной Армии?
Можно ли согласиться с мнением, что только приказ № 270 и
другие приказы заставляли бойцов, командиров, политруков Красной ар-
мии, партизан, жителей сёл и деревень совершать героические поступки?
Какие качества советских людей подвигали их на подвиг?
Что вы знаете о воспитании детей в советских школах в 1920–
1930-е гг.?
Как вы думаете, повлияло ли это воспитание на формирование
гражданских качеств молодёжи?
Кто из участников битвы за Москву запомнился вам более всего
и почему?
Героизм проявляется не только в годы войны: можете ли вы при-
вести примеры героизма в мирное время?
Примеры героизма защитников Москвы, к которым можно обра-
титься на классном часе:
2 июля 1941 г. летчик 11-го истребительного авиаполка лейтенант
Степан Семёнович Гошко на Як-1 в районе Можайска таранил разведчик
236