Page 37 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2019 год
P. 37
и Оренбургской школе пилотов, в 1935 году он прибыл в Г. Я. Бахчиванджи
полк назначения.
В первые же годы службы в авиации Бахчиванджи
стал асом пилотирования, демонстрируя хорошую физи-
ческую подготовку, великолепное знание устройства са-
молёта и постоянное стремление к совершенствованию
своего мастерства. Учитывая эти качества, его направи-
ли в научно-исследовательский институт ВВС РККА для
участия в лётных испытаниях. Бахчиванджи летал как на
самолётах-разведчиках, так и на истребителях, испыты-
вал новые авиамоторы.
В первые дни Великой Отечественной войны Г. Я. Бах-
чиванджи добровольно ушёл на фронт, участвовал в обо-
роне Москвы как лётчик-истребитель в составе 402-го
истребительного авиаполка. В первом же боевом вылете
он сбил два вражеских самолета. В августе 1941 года ему
присвоили звание капитана и направили на базу инсти-
тута, в котором он работал до войны, в Свердловск. В ха-
рактеристике Бахчиванджи отмечалось:
«Показал себя на фронте борьбы с германским фашиз-
мом как мужественный, бесстрашный лётчик-истреби-
тель. При выполнении боевых заданий проявил исключи-
тельную инициативу и доблесть. […] Провел 26 воздушных
боёв, уничтожил лично 5 и в группе 10 вражеских самолё-
тов. Волевой и требовательный командир. Уверенно водит
самолёты в облаках и сложных метеорологических услови-
ях. Как лётчик уравновешен, спокоен, строго соблюдает
дисциплину полёта, летает охотно».
Григорию Яковлевичу предстояло испытывать первый
советский реактивный истребитель БИ-1. Работы по соз-
Самолет БИ-1.
Свердловск.1942 г.
35