Page 6 - Организация детско-юношеского туризма
P. 6

ВВЕДЕНИЕ

   Туризм – это сфера спортивной жизни, популярность которой в по-
следнее время вновь набирает силу. Увлечение туризмом и экстремаль-
ными видами спорта становится все более популярным в молодежной
среде. Туризм привлекает и романтикой песен у костра, и дальними до-
рогами, возможностью испытать себя.

   Молодежь приходит в туризм по разным причинам. Одни – из-за
праздного любопытства, чтобы сказать: «Да я ходил, ничего особен-
ного». Другие стремятся найти родственные души и крепкую дружбу.
Некоторые хотят доказать себе, что они не трусы (насмотревшись по
телевизору «Последнего героя» или «Фактор страха»). Часто идут по
стопам родителей, а то и, наоборот, бегут от тех, чтобы почувствовать
себя взрослыми. Есть и немало просто любителей отдыха на природе,
чистого воздуха, ради отвлечения от городской суеты. Этот список
можно продолжать.

   Люди, идущие в свой первый поход, преследуют намного больше це-
лей, чем участники походов более высоких категорий сложности, где
коллектив прошел уже жесткий отбор. Данные походы можно назвать
начальными тренингами общения, ребята в походе получают не только
необходимые элементарные технические навыки, но и один из самых
ценных опытов коммуникации и объективную самооценку. Все это
развивает способность к выживанию в экстремальных условиях, что
является большой ценностью в современном мире.

   Сегодня в России в области детского туризма одновременно работа-
ют как коммерческие, так и некоммерческие организации.

   Не секрет, что деятельность коммерческих структур (туристских
фирм, туристских баз и частных лиц) направлена в первую очередь на
получение прибыли и осуществляется в условиях конкуренции на рын-
ке детского туризма. Погоня за прибылью очень часто чревата прене-
брежением требованиями безопасности, что часто приводит к случаям
травматизма, а иногда и гибели детей.

   Работа структур некоммерческой сферы не связана с получением
финансовой прибыли и осуществляется за счет бюджетных ассигнова-
ний и (или) привлеченных средств, в том числе родительской платы.

   Некоммерческая сфера представлена:
   Во-первых, государственными и муниципальными образователь-
ными организациям (в том числе учреждениями дополнительного об-

                                             4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11