Page 10 - Организация детско-юношеского туризма
P. 10
Нас интересует ответ на вопрос, какое место занимают образова-
тельные организации и их работники в системе организации детского
туризма, их полномочия и обязанности.
Нами проанализировано более полутора сотен нормативно-право-
вых актов различного уровня, так или иначе относящихся к сфере ре-
гулирования обязанностей и полномочий по организации туристской
деятельности в процессе воспитания подрастающего поколения.
Однако понятие «туризм» очень широкое, подразумевающее самые
разные аспекты организации экскурсий и путешествий. Заметим, что
нас интересовала только сфера так называемого самодеятельного ту-
ризма.
Современная правовая система подразумевает четыре уровня регу-
лирования: Федеральный уровень, уровень субъекта Федерации, муни-
ципальный уровень и уровень образовательной организации. Забегая
вперёд, отметим, что основная тяжесть ложится на образовательные
организации. Все федеральные документы основной груз ответствен-
ности опускают на самый нижний уровень – уровень образовательной
организации. Каждая школа или центр сами всё регулируют и контро-
лируют.
Мы могли бы сохранить данный критерий классификации, но хотим
предложить иной принцип, отражающий, как нам кажется, именно ха-
рактер деятельности в самодеятельном туризме. В основе схемы лежит
перечень тех проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности
педагог (воспитатель), в процессе организации и проведения турист-
ских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с обучающимися.
Классификация нормативных актов
№ п/п Критерий Нормативные акты
1 Общие • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена
документы Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
• «Всемирная декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей». 30.09.2000
• Конституция Российской Федерации
• ФЗ «Об образовании»
• Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.01.2018)
8