Page 87 - Подвижные игры народов Урала
P. 87

Ф. В. Сычков.        После этого начинают «кота гонять»: тот, кто за кругом, берёт мяч
Лепка снеговика. 1910  и старается попасть в игрока, находящегося в круге. Находящийся в
                       круге старается убежать (уклониться) от удара мячом. Если игрок, на-
                       ходящийся за границей круга, попадёт в того, кто находится в круге, его
                       команда снова идёт прятать мяч, а если нет – его команда становится в
                       круг. А команда, которая в круге, идёт прятать мяч.

                          В ЛОПАТКИ
                          Играют «лопатками» – короткими широкими досками с ручкой, на-
                       поминающими ракетки для настольного тенниса, и маленьким мячом.
                       Можно играть битами для лапты. Перед игрой игроки распределяются
                       по площадке, а в процессе игры перемещаются по ней.
                          Выбирается водящий. Водящий кидает мяч в одного из игроков.
                       Игроки отбивают мяч лопатками. Водящий совершает броски с того ме-
                       ста, куда упал мяч.
                          Если водящий попадает в игрока мячом, то игрок становится водя-
                       щим.
                          ГОНКА СНЕЖНЫХ КОМОВ
                          Для игры нужны два достаточно больших плотно скатанных снеж-
                       ных кома, если игра ведется на улице, или два больших мяча, если игра-
                       ют в помещении.
                          Все игроки делятся на команды с равным количеством участников.
                       Каждая из команд выстраивается в колонну друг за другом на расстоя-

                                                                       нии 5–10 м один от другого. В 10–
                                                                       12 м от первого игрока проводится
                                                                       коновая черта.

                                                                          По сигналу последние из сто-
                                                                       ящих в колонне игроков катят
                                                                       снежный ком до ближайшего из
                                                                       игроков своей команды, тот – сле-
                                                                       дующему и т. д. Игроки, стоящие
                                                                       впереди, катят ком до конечной
                                                                       (коновой) черты. Победителем
                                                                       считается та команда, которая
                                                                       прикатила ком раньше.

                       86
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92