Page 112 - Мурзин А. Э.«Уральская толерантность». Культура межнационального единства в регионе
P. 112
следования социального самочувствия мигрантов. Отличия
свердловского «этнического котла» они видят в том, что в
нем этносы не сплавились до неразличимости, но наряду с
этнической идентичностью здесь «сформировалась особая
региональная идентичность – «уральцы» – мягкий вариант
идентичности населения внутренней колонии»86.
«Терпимость, отсутствие конфликтов на этнической
основе можно объяснить исторически, бесконфликтным
опытом межэтнических отношений на региональном уров-
не», – пишет автор другого исследования87, высказывая
мнение, что объединение на локальном уровне может быть
осуществлено в такой надэтнической общности, как
«уральцы».
Исследования показывают, что региональная иден-
тичность даже не определяемая (не артикулируемая) как
таковая ни организаторами опросов, ни их участниками
продолжает выражать себя как описание особенностей ха-
рактера жителей Урала, их связи с прошлым края, понима-
нием специфики края как старопромышленного региона.
Подобное положение дает основания утверждать,
что в исторически тесно связанных между собой областях
промышленного Урала, несмотря на все административно-
территориальные и прочие трансформации, пережитые
ими за последние десятилетия, продолжает в различных
формах в зависимости от ситуации проявлять себя регио-
нальная идентичность. Хотя она не только не поддержива-
ется, не культивируется, а скорее удерживается в подспуд-
ном положении (в Свердловской области) или подвержена
активно-агрессивной реструктуризации и экспериментиро-
ванию (Пермский край).
86 Общественный мониторинг и анализ процессов трудовой миграции из Рес-
публики Таджикистан в Свердловскую область. URL: http://research-
migration.narod.ru/ (дата обращения 24.02.2015).
87 Карымова Л. С. Указ. соч. – С. 10.
111