Page 96 - Справочник активиста -юнармейца
P. 96

– обосновывается актуальность программы, или сформулиро-
ванная педагогическая проблема, рассматриваемая автором про-
граммы как значимая;
– раскрывается педагогическая целесообразность, или аргументи-
рованное обоснование педагогических приемов, использование
форм, средств и методов образовательной деятельности состави-
телем/разработчиком программы в соответствии с целями и зада-
чами дополнительного образования;
– обозначается цель программы (стратегия, фиксирующая предпо-
лагаемый конечный результат; цель должна быть четко сформули-
рованной, реальной, достижимой, контролируемой);
– обозначаются задачи программы (пути достижения постав-
ленной цели; задачи должны быть конкретными, достижимыми,
убедительными, реальными, реализуемыми; результаты –изме-
ряемыми);
– может включать отличительные особенности программы, т.е.
характерные свойства, отличающие программу от других; отличи-
тельные черты и основные идеи, которые придают программе сво-
еобразие; можно представить краткий сопоставительный анализ
уже имеющихся программ, чтобы подчеркнуть своеобразие;
– определяется категория обучающихся (указанный возраст об-
учающихся должен соответствовать заявленному уровню Про-
граммы);
– указываются срок реализации программы (продолжитель-
ность обучения), который определяется содержанием про-
граммы; объем программы – общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения/на каждый год об-
учения; формы организации образовательной деятельности
(индивидуальные, групповые); режим реализации программы
(реализация дополнительной общеразвивающей программы не
должна приводить к общему повышению учебной нагрузки и
утомляемости детей);
– формулируются планируемые результаты – совокупность зна-
ний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, лич-
ностных, метапредметных и предметных результатов, которые
обучающиеся смогут продемонстрировать по окончании срока
реализации программы.
Раздел II. Содержание программы включает:
– учебный (тематический) план – наименование разделов и тем
программы определяет последовательность и общее количество
часов на их изучение (с указанием теоретических и практических

                                 94
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101