Page 7 - Справочник активиста -юнармейца
P. 7
и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, уме-
ний, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и ком-
петенции определенных объема и сложности в целях интеллек-
туального, духовно-нравственного, творческого, физического и
(или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов».1 Его задача – обе-
спечить условия для ориентации человека в мире через осмысле-
ние социального опыта, приобретение навыков деятельности са-
мостоятельно и в сотрудничестве с другими людьми, готовность к
саморазвитию на протяжении всей жизни.
В системе образования происходит становление и развитие
человека культуры со сформировавшейся системой ценностей и
развитым критическим мышлением.
Человек культуры – особый тип личности со сформированной
системой ценностей, способный к самоопределению в сложно
организованном и многополярном мире, умеющий принимать
решения и нести ответственность за свои поступки.
Современные педагоги признают, что можно научить процес-
су мышления, но невозможно заставить всех мыслить одинако-
во; понимают, что творчество – основа любой деятельности, а
креативность – качество личности, которое развивается на про-
тяжении всей жизни; осознают, что воспитание человека опира-
ется на ценности культуры, а, значит, путь в образовании – от
знакомства с формами и способами познания себя и окружаю-
щего мира к «присвоению» ценностей благодаря формированию
осмысленного отношения к социокультурному опыту. И освоить
эти сложные «навыки XXI века» человек может только в деятель-
ности.
Актуальной задачей остается поиск и освоение новых форм де-
ятельности, в которые могут быть включены школьники и педа-
гоги, родители и будущие работодатели, чтобы вместе двигаться
в будущее.
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании
в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_140174/ (Дата обращения: 10.06.2019)
5