Page 6 - Справочник активиста -юнармейца
P. 6
Предисловие
Современный мир предъявляет очень высокие требования к
человеку. Чтобы быть успешным, недостаточно освоить весь ба-
гаж школьных знаний, необходимо быть активным и деятельным,
творческим и готовым принимать нестандартные решения, спо-
собным к сотрудничеству с другими людьми, отзывчивым и от-
ветственным.
Социально-психологический портрет человека определяют
не только его природные задатки (темперамент, генетика, интел-
лектуальные способности, эмоциональность), но, а зачастую в
большей степени, развитые волевые качества, способность к ком-
муникации, уровень самооценки и степень самоконтроля – то,
что воспитывает и формирует личность. Как известно, поступки
зависят от биологической природы человека (принадлежность к
человеческому роду, физиология и психические особенности ин-
дивида) и от социально-культурных условий, в которых он живет
(принадлежность к социальной группе, взаимоотношения с дру-
гими людьми, ценностные основания, на которых строится соци-
альная коммуникация).
Природа человека как биологического существа определяет
круг потребностей, которые нужно удовлетворить, чтобы выжить
(потребности в пище, еде, безопасности), а культура «отвечает» за
то, каким образом человек живет, как удовлетворяет потребности
в общении, дружбе, любви, заботе о других, какие цели в жизни он
ставит, готов ли он к их достижению. Еще из античности пришла
фраза, что человек – существо социальное, т.е. формирование лич-
ности возможно только в социуме. И от того, какие требования –
права и обязанности – предъявляются к человеку обществом, во
многом зависит, каким он будет.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации» образование – это «единый целенаправленный про-
цесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым
благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
4