Page 136 - Справочник активиста -юнармейца
P. 136
группой, которая в наибольшей мере подвержена модным влия-
ниям. Сошлемся на данные опроса, направленного на выявление
значения моды как регулятора поведения и проведенного среди
обучающихся общеобразовательных школ Москвы и Ульянов-
ска. Согласно полученным данным, подавляющее большинство
опрошенных (более 75%) считают для себя значимым следование
моде. Среди самых модных занятий 53% подростков отмечают об-
щение в социальных сетях, более 30% считают модным состоять в
группах социальных сетей и 28% – размещать в сети фото- и виде-
оматериалы для получения «лайков».40
Решение воспитательных задач в медиасреде сегодня в боль-
шей степени осуществляется через использование в образова-
тельной деятельности имеющихся медиаресурсов (см., например,
проекты «Проект 1917» – https://project1917.ru/, «Живая исто-
рия» – http://живаяистория-ургпу.рф/, «Наш адрес: Урал. Россия» –
http://www.ural-patrius.ru) и участие в медиапроектах (например,
по созданию школьных медиа – газет, журналов, ТВ-программ;
виртуальных экскурсий и школьных музеев).
Актуальной задачей становится использование возможностей
SMM (Social Media Marketing) – создание, наполнение и продви-
жение групп педагогов в социальных сетях, применение марке-
тинговых стратегий привлечения внимания через социальные
платформы.
Педагогика с социальных сетях – это не только обеспечение
коммуникации между самими педагогами или педагогами и ро-
дителями, но, и в большей степени, создание детско-взрослых
сообществ, объединенных общностью интересов, реализацией
социальных инициатив как в виртуальном, так и в реальном про-
странстве, что, по сути, является продолжением в новом качестве
направлений патриотического воспитания.
Видеоблог (влог) – это персональный канал, где его создатель
рассказывает о событиях или вещах, с которыми он сталки-
вался в жизни. Фактически он представляет собой дневник зна-
40 Калинина Н. В. Социально-психологические механизмы моды в распростра-
нении интернет-рисков среди подростков //Симбирский научный вестник. –
2017. – Т. 28. – № 2. – С. 32.
134