Page 103 - Справочник активиста -юнармейца
P. 103
– Культурное наследие (изучение культурного наследия и твор-
чества жителей родного края, фиксация событий культурной жиз-
ни родного края).
– Природное наследие. Юные геологи (изучение и охрана при-
родного наследия; развитие исследовательской деятельности обу-
чающихся в области геологии).
– Родословие (изучение родословных, семейных традиций и об-
рядов, развитие и поощрение интереса к истории рода).
– Школьные музеи. История детского движения. История обра-
зования (изучение истории отдельных образовательных организа-
ций, школьных музеев, истории детских и молодежных организа-
ций).
– Земляки. Исторический некрополь России (изучение жизни
и деятельности земляков, государственных деятелей работников
сферы искусств и достижений российских (советских) спортсме-
нов, участников Олимпийских игр и др.).
– Летопись родного края (изучение истории и природы родно-
го края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление
летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или
малоизвестных исторических событий, природных явлений или
воссоздание общей истории края.
– Литературное краеведение. Топонимика (изучение литера-
турного наследия родного края, изучение происхождения геогра-
фических названий в родном крае).
– Экологическое краеведение (изучение окружающей природной
среды во всем ее многообразии).
– Этнография (изучение материальной и духовной культуры
народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных за-
нятий и этнических процессов).
– Великая Отечественная война (изучение событий 1941–1945
годов; хода боевых действий, исследования мест боев, боевого
пути соединений, сформированных в родном крае, героических
действий земляков, памятников);
– Историческое краеведение (изучение истории родного края
за все время, доступное по вещественным и документальным па-
мятникам). В рамках этой тематики может вестись изучение ма-
лоизвестных исторических событий, исторических процессов,
101