Page 56 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 56
Однако, работа должна проводиться более масштабно и
охватывать предметы естественного, физико-математического и
других направлений. Рассмотрим возможности патриотического
воспитания на примере дисциплины «химия». Мы расскажем
только об одном направлении: как мы знакомили учеников с
ролью химии в победе над фашизмом.
«Не могу представить себе химика, не знакомого с
высотами поэзии, картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд
ли он создаст что-либо значительное в своей области». Эти слова
академика А.Е. Арбузова можно поставить эпиграфом к уроку
«Химия Победы». Уроки под таким названием прошли в
школах города и были приурочены 68 годовщине Победы.
Учителя химии решили силами своего предмета рассказать о той
далекой войне, отдать дань памяти погибшим воинам. Уроки
прошли по-разному: в виде конференции, соревнования между
учениками, с приглашением родителей, ветеранов войны,
тружеников тыла.
Участники проведенных
мероприятий узнали, каково
значение химических элементов-
металлов и неметаллов в истории
Великой Отечественной войны,
как помогали металлы ковать
победу над фашистской
Германией. На уроках звучали
военные песни, стихи в исполнении учеников и учителей,
рассказы участников войны и детей военного времени, были
показаны документальные
кадры времен Великой
Отечественной войны. Для
слушателей показалось
необычным то, что урок
проводил не один учитель,
как обычно, а несколько
учителей разных наук, а
также сами ученики,
56