Page 56 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 56

Однако, работа должна проводиться более масштабно и

охватывать предметы естественного, физико-математического и

других направлений. Рассмотрим возможности патриотического

воспитания на примере дисциплины «химия». Мы расскажем

только об одном направлении: как мы знакомили учеников с

ролью химии в победе над фашизмом.

            «Не могу представить себе химика, не знакомого с

высотами поэзии, картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд

ли он создаст что-либо значительное в своей области». Эти слова

академика А.Е. Арбузова можно поставить эпиграфом к уроку

«Химия Победы». Уроки под таким названием прошли в

школах города и были приурочены 68 годовщине Победы.

Учителя химии решили силами своего предмета рассказать о той

далекой войне, отдать дань памяти погибшим воинам. Уроки

прошли по-разному: в виде конференции, соревнования между

учениками, с приглашением родителей, ветеранов войны,

                           тружеников тыла.

                                    Участники проведенных

                           мероприятий узнали, каково

                           значение химических элементов-

                           металлов и неметаллов в истории

                           Великой Отечественной войны,

                           как помогали металлы ковать

                           победу над фашистской

                           Германией. На уроках звучали

военные песни, стихи в исполнении учеников и учителей,

рассказы участников войны и детей военного времени, были

показаны документальные

кадры времен Великой

Отечественной войны. Для

слушателей  показалось

необычным то, что урок

проводил не один учитель,

как обычно, а несколько

учителей разных наук, а

также сами ученики,

56
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61