Page 23 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2017 год
P. 23
Л. И. Рымаренко школы Леонид поступил в Одесский институт изобра-
зительных искусств, где обучался в мастерской мону-
ментально-фресковой живописи. Увлекшись кино, он в
1933 году пришел на Одесскую киностудию на долж-
ность художника-мультипликатора. В Одессе не только
определился дальнейший творческий путь Леонида Ры-
маренко, но и заложена была основа его семейного сча-
стья: Вера Елисеевна Волянская (1909–2004) стала не
только его женой, с которой они прожили вместе шесть-
десят счастливых лет, но и соавтором более чем тридца-
ти фильмов.
В 1940 году Леонид Иванович и Вера Елисеевна пе-
реехали в Новосибирск, где работали на студии «Сиб-
техфильм». В годы войны Рымаренко создавал учебные
«военно-оборонные» фильмы для фронта с весьма проза-
ическими, чисто прикладными названиями: «Стрельба на
рикошетах», «Противотанковое ружье», «Бомбометание»,
«Явление крена при погружении подводной лодки», «На-
вигация дальнего бомбардировщика» и др. Это был его
вклад в Победу. В 1944 году Л. И. Рымаренко был награж-
ден орденом Красной Звезды.
Годы работы в Новосибирске были временем овладе-
ния техническими навыками кинематографа. Настоящая
творческая работа началась после того, как Леонид Ива-
нович и Вера Елисеевна были в 1948 году переведены на
Свердловскую киностудию.
Рымаренко и Волянскую по праву считают основопо-
ложниками нового жанра в кино – научно-критической
кинопублицистики. Им удавалось донести до зрителя
радость и волнение научных поисков и открытий, боль
за нерешенность экологических проблем. Будучи чело-
веком принципиальным, с убеждениями и качествами
бойца, Леонид Иванович нередко вызывал недовольство
чиновников и партийных бонз, но пользовался любо-
вью и уважением ученых, высоко ценивших его вклад
в популяризацию научных знаний и содействие реше-
нию природоохранных проблем. Вот как вспоминал он
об условиях, в которых создавался фильм «Круг жизни»
(1976):
22