Page 23 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2017 год
P. 23

Л. И. Рымаренко  школы Леонид поступил в Одесский институт изобра-
                 зительных искусств, где обучался в мастерской мону-
                 ментально-фресковой живописи. Увлекшись кино, он в
                 1933 году пришел на Одесскую киностудию на долж-
                 ность художника-мультипликатора. В Одессе не только
                 определился дальнейший творческий путь Леонида Ры-
                 маренко, но и заложена была основа его семейного сча-
                 стья: Вера Елисеевна Волянская (1909–2004) стала не
                 только его женой, с которой они прожили вместе шесть-
                 десят счастливых лет, но и соавтором более чем тридца-
                 ти фильмов.

                    В 1940 году Леонид Иванович и Вера Елисеевна пе-
                 реехали в Новосибирск, где работали на студии «Сиб-
                 техфильм». В годы войны Рымаренко создавал учебные
                 «военно-оборонные» фильмы для фронта с весьма проза-
                 ическими, чисто прикладными названиями: «Стрельба на
                 рикошетах», «Противотанковое ружье», «Бомбометание»,
                 «Явление крена при погружении подводной лодки», «На-
                 вигация дальнего бомбардировщика» и др. Это был его
                 вклад в Победу. В 1944 году Л. И. Рымаренко был награж-
                 ден орденом Красной Звезды.

                    Годы работы в Новосибирске были временем овладе-
                 ния техническими навыками кинематографа. Настоящая
                 творческая работа началась после того, как Леонид Ива-
                 нович и Вера Елисеевна были в 1948 году переведены на
                 Свердловскую киностудию.

                    Рымаренко и Волянскую по праву считают основопо-
                 ложниками нового жанра в кино – научно-критической
                 кинопублицистики. Им удавалось донести до зрителя
                 радость и волнение научных поисков и открытий, боль
                 за нерешенность экологических проблем. Будучи чело-
                 веком принципиальным, с убеждениями и качествами
                 бойца, Леонид Иванович нередко вызывал недовольство
                 чиновников и партийных бонз, но пользовался любо-
                 вью и уважением ученых, высоко ценивших его вклад
                 в популяризацию научных знаний и содействие реше-
                 нию природоохранных проблем. Вот как вспоминал он
                 об условиях, в которых создавался фильм «Круг жизни»
                 (1976):
                 22
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28