Page 19 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2017 год
P. 19
BMWR-71. Серийное производство оте-
чественных машин было начато в авгу-
сте 1941 года на Московском мотоци-
клетном заводе, но два месяца спустя
завод был переведен в город Ирбит, ко-
торому и суждено было стать «мотоци-
клетной столицей» России. Выпускаемый
здесь мотоцикл с коляской получил на-
звание «Урал».
За годы войны Ирбитский мотоци-
клетный завод поставил фронту 9 799
мотоциклов. После реконструкции 1947
года завод стал выпускать 20 тысяч мо-
В годы Великой Отечественной тоциклов в год. С 1953 года ирбитская продукция стала
войны поставляться за границу, в основном в «страны народной
демократии» Восточной Европы.
После того, как в 1954 году мотоциклы для ар-
мии стали производить в Киеве, ирбитский завод
стал снабжать мотоциклами промышленные и сель-
скохозяйственные предприятия страны, обеспе-
чивать нужды госавтоинспекции и погранвойск,
часть продукции поступала в торговую сеть. К концу
1980-х годов в Ирбите ежегодно выпускалось до 120–130
тысяч мотоциклов.
С начала 1990-х годов производство ирбитских мото-
циклов постоянно снижалось, сокращалась и численность
работников: если в советское время на Ирбитском мото-
циклетном заводе работало до 9 тысяч человек, то к на-
чалу 2011 года – всего 155 человек. За 2011 год на заводе
было изготовлено 900 мотоциклов, более половины из них
было продано в США. В поисках рынков сбыта продукции
Мотоцикл «Урал Patrol» «Урала» руководство предприятия расширяет сеть дилеров
в других странах: в 2012 году в Европе и в США работало
по 60 дилеров, в Канаде – 10, в Австралии – 5, в Японии –
3, агенты по продаже ирбитской продукции действовали
в Южной Корее, Новой Зеландии, странах Персидского
залива. Ирбитский мотоциклетный завод упорно борется
за свое существование, в наши дни это единственное в
России предприятие, производящее тяжелые мотоциклы.
18