Page 19 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2017 год
P. 19

BMWR-71. Серийное производство оте-
                                  чественных машин было начато в авгу-
                                  сте 1941 года на Московском мотоци-
                                  клетном заводе, но два месяца спустя
                                  завод был переведен в город Ирбит, ко-
                                  торому и суждено было стать «мотоци-
                                  клетной столицей» России. Выпускаемый
                                  здесь мотоцикл с коляской получил на-
                                  звание «Урал».
                                                 За годы войны Ирбитский мотоци-
                                  клетный завод поставил фронту 9  799
                                  мотоциклов. После реконструкции 1947
                                                        года завод стал выпускать 20 тысяч мо-
В годы Великой Отечественной  тоциклов в год. С 1953 года ирбитская продукция стала
                   войны      поставляться за границу, в основном в «страны народной

                              демократии» Восточной Европы.
                                  После того, как в 1954 году мотоциклы для ар-
                              мии стали производить в Киеве, ирбитский завод
                              стал снабжать мотоциклами промышленные и сель-
                              скохозяйственные предприятия страны, обеспе-
                              чивать нужды госавтоинспекции и погранвойск,
                              часть продукции поступала в торговую сеть. К концу
                              1980-х годов в Ирбите ежегодно выпускалось до 120–130
                              тысяч мотоциклов.
                                  С начала 1990-х годов производство ирбитских мото-
                              циклов постоянно снижалось, сокращалась и численность
                              работников: если в советское время на Ирбитском мото-
                              циклетном заводе работало до 9 тысяч человек, то к на-
                              чалу 2011 года – всего 155 человек. За 2011 год на заводе
                              было изготовлено 900 мотоциклов, более половины из них
                              было продано в США. В поисках рынков сбыта продукции
Мотоцикл «Урал Patrol»        «Урала» руководство предприятия расширяет сеть дилеров

                              в других странах: в 2012 году в Европе и в США работало
                              по 60 дилеров, в Канаде – 10, в Австралии – 5, в Японии –
                              3, агенты по продаже ирбитской продукции действовали
                              в Южной Корее, Новой Зеландии, странах Персидского
                              залива. Ирбитский мотоциклетный завод упорно борется
                              за свое существование, в наши дни это единственное в
                              России предприятие, производящее тяжелые мотоциклы.

                              18
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24