Page 89 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 89
– гражданско-патриотическое воспитание ставит целью «форми-
рование конструктивно настроенного гражданского общества, ха-
рактеризующегося проявлением у граждан правовой грамотности и
гражданской ответственности, преобладанием позитивного мнения и
готовностью к участию в происходящих в области политических,
экономических, культурных и других событиях»;
– военно-патриотическое воспитание связано с утверждением «в созна-
нии граждан патриотических ценностей, уважения к военному прошлому
России, к военной службе, воинским традициям и ритуалам с учетом осо-
бенностей Уральского региона, формирование у гражданина ответствен-
ного отношения к деятельности, связанной со служением Отечеству»;
– культурно-патриотическое воспитание способствуют «развитию
у граждан гордости за богатейшую, высоко духовную культуру боль-
шой и малой родины, приобщающее к достижениям мира искусств, со-
храняющее культурные традиции Уральского региона, взаимообмена
культур народов, проживающих на территории Свердловской области,
межнационального согласия, в том числе путем активизация процес-
сов общения жителей области с учеными, литераторами, деятелями ис-
кусств, общественными лидерами»;
– спортивно-патриотическое воспитание формирует «чувство гор-
дости за спортивные успехи страны и области, уважение к выдающим-
ся ветеранам спорта, интерес к победителям и призерам мировых,
всероссийских и региональных соревнований, желание приобщиться
к культуре здорового образа жизни, стать активным спортивным бо-
лельщиком, заниматься физической культурой, спортом»;
– социально-патриотическое воспитание направлено «на развитие
социально-активного типа личности с учетом сформировавшихся в об-
ществе интересов, правил и норм поведения, доверительного сотруд-
ничества в отношениях с другими людьми в условиях межнациональ-
ного и межконфессионального многообразия на территории области»;
– экономико-патриотическое воспитание раскрывается «в стремле-
нии к защите и продвижению экономических интересов своего Отече-
ства, малой родины, уважение к труженикам-уральцам, представление
о перспективах развития экономики Среднего Урала, ориентир на лич-
ный профессиональный успех».27
27 Айвазян А. А. Позитивные практики и эффекты в системе патриотического воспи-
тания граждан Свердловской области : [монография] /А. А. Айвазян, Е. В. Сильчук,
Д. В. Трынов. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – С. 29–30.
87