Page 88 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 88
4) развитие историко-патриотического направления воспитания
граждан на основе актуализации ценности культурно-краеведческих
знаний, формирования умения их передачи и обмена в межкультурном
взаимодействии и диалоге;
5) формирование и развитие экономико-патриотического направле-
ния воспитания граждан на основе расширения системы профессио-
нального образования, изучения новых экономических ценностей со-
хранения и развития своей малой родины, ее продвижения в мировом
экономическом сообществе;
6) развитие гражданских направлений патриотического воспитания
на основе создания условий для укрепления гражданского самосозна-
ния, осознания своей субъективной роли в построении гражданского
общества, в продвижении уникальных ценностей своей малой родины;
7) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и
общественно-государственных учреждений для организации патри-
отического воспитания молодежи, реализации инновационных про-
грамм патриотического воспитания.
В Стратегии патриотического воспитания определены направления,
которые представляют собой систему взаимосвязанных мер, реализу-
емых в сфере патриотического воспитания соответствующими испол-
нителями:
1) историко-патриотическое воспитание;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) военно-патриотическое воспитание;
4) культурно-патриотическое воспитание;
5) спортивно-патриотическое воспитание;
6) социально-патриотическое воспитание;
7) экономико-патриотическое воспитание.
Как отмечают авторы монографии «Позитивные практики и эффек-
ты в системе патриотического воспитания граждан Свердловской об-
ласти», у каждое из направлений содержательно наполнено:
– историко-патриотическое воспитание, направленно «на сохра-
нение исторической памяти, преемственности поколений, истори-
ко-культурного наследия Урала, поддержание и развитие культур-
но-исторического облика Свердловской области, способствующее
социально-культурной самоидентификации граждан на основе исто-
рических корней народов России, своей малой родины, передача через
поколения отношения к памятным датам Среднего Урала и России»;
86