Page 132 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 132

7) неготовность управленческого корпуса к внедрению инноваци-
онных способов организации воспитания не способствует решению
проблем инновационного характера, в том числе проблем воспитания;

   8) в системе управления происходит подмена понятий мониторинга
и контроля;

   9) межведомственная разобщенность возникает в решении вопро-
сов воспитания и социализации детей.

   положений в сфере миссии, задач, полномочий и содержания дея-
тельности различных структур социальной сферы, а также анализа
состояния системы воспитания в Свердловской области, так как обу-
чение, развитие и воспитание являются триединым процессом социа-
лизации личности ребенка в социокультурном пространстве.

   Среди факторов, влияющих на социальное самочувствие и само-
определение детей и молодежи, доминирующим выступает образ бу-
дущего – позитивная модель ожидаемого будущего, которая, будучи
субъективно индивидуальной, включает в себя ценностные установки
общества. Из многообразия компонентов образа будущего для совре-
менного молодого человека при разработке программы воспитания
особенно значимыми являются мировоззренческие аспекты, обуслов-
ливающие целеполагание, ценностную систему и личностное развитие,
и социально-экономические условия, побуждающие человека к дей-
ствиям и определяющие обоснованность его перспективных стремле-
ний и надежд на будущее.

   Для Свердловской области образ будущего может быть описан че-
рез такие характеристики, как обеспечение доступности и бесплатно-
сти для всех граждан базовых социальных благ, прежде всего в отрас-
лях здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры;
сохранение и укрепление здоровья населения; переориентация соци-
альной политики в сторону укрепления и поддержки семьи и детства;
увеличение доли среднего класса как основы социально-экономиче-
ской, политической стабильности общества; совершенствование жи-
лищной политики; формирование высокоразвитой, многоканальной
и обновленной сферы услуг; повышение роли гражданского общества
в формировании качества жизни; гармонизация межнациональных и
межконфессиональных отношений; обеспечение безопасности жизне-
деятельности населения; увеличение экономического потенциала как
основы для повышения качества жизни. Для реализации поставленных
задач важным условием становится обновление гуманитарной среды,

                                            130
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137