Page 131 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 131

с организациями – партнерами, работодателями, законодательными
и исполнительными органами государственной власти Свердловской
области, родительской общественностью ежегодно проводятся такие
конкурсы, как: «Учитель года России», «Лучшая инклюзивная школа
России», «Воспитатель года России», «Растим патриотов России. Жи-
вем и помним», «За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю де-
тям», «Воспитать человека».

   Регулярно проводятся областной конкурс молодых педагогов «На-
чало», конкурс среди частных образовательных организаций и наци-
онально-культурных автономий, реализующих этнокультурные об-
разовательные проекты в Свердловской области, областной конкурс
дополнительных общеобразовательных программ по направлениям
дополнительного образования детей, областной конкурс инновацион-
ных проектов педагогических работников Свердловской области.

   Риски и задачи процесса воспитания, с которыми сегодня сталкива-
ется система образования, обусловлены характером социокультурного
развития Российской Федерации и Свердловской области:

   1) в силу разрушения иерархии ценностей советской культуры и
неопределенности ценностной основы современности возникает риск
формализации и идеологизации процесса воспитания;

   2) принципиально изменяются образцы, на которых строилась цен-
ностная основа личности, и механизмы, способствующие социализа-
ции. Школа и семья конкурируют в сознании детей и молодежи с таки-
ми институциями, как средства массовой информации, сеть Интернет,
социальные сети;

   3) модели воспитания, характерные для предыдущих этапов разви-
тия, с их установкой на формирование личности в свете идеала и со-
ответствия образцу гармонически развитой личности уступают моде-
лям развития, для которых значимым становится процесс внутреннего
развития ребенка, в ходе которого он обретает ценностную основу для
самоидентификации;

   4) личностно ориентированное образование предполагает иной спо-
соб социальной коммуникации – способность и готовность к диалогу;

   5) новые вызовы для системы образования создают потребность в
педагоге, готовом к профессиональной деятельности в новых условиях
поликультурного постоянно изменяющегося мира;

   6) старение педагогических кадров приводит к недостатку высоко-
квалифицированных кадров в системе образования;

                                            129
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136