Page 42 - Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры
P. 42
Эксперты по подбору персонала
назвали самые востребованные
профессии на рынке труда
Свердловской области.
По данным аналитиков
HeadHunter, это специалисты
в сфере продажи (43%),
банковской и инвестиционной
деятельности (21%),
в сфере информационных
технологий (12%), в сфере
"Производство" (6%).
ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ШКОЛЕ
ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА
HTTPS://PROFORIENTATSIA.RU
1. Даже зная о перенасыщении рынка труда представителями «модных» и «престижных»
специальностей, выпускники школ осознанно затрудняют себе дальнейшее
трудоустройство, выбирая их в качестве желаемой профессии.
2. Выбранная профессия не всегда соответствует возможностям старшеклассника. Получив
соответствующее образование и приступив к работе человек понимает, что выбор был
ошибочным и для успешной реализации себя на данном поприще у него нет требуемых
качеств личности. Смена профессии или переквалификация приводят к большим потерям
времени и сил.
3. Сочетание острой нехватки ведущейся профориентационной работы и необходимости
обязательного выбора. К последнему классу школьники обычно осознают, что сложный
выбор карьерного пути по душе приведёт к длительным последствиям.
4. Отсутствие у школьников навыков планирования, прогнозирования вкупе с
необходимостью выстраивать долговременные планы своей будущей жизни и карьеры
одновременно. В такой ситуации выпускник школы более-менее может представлять
желаемые жизненные пути и предполагаемые профессии, но способы достижения данных
целей будут ускользать от него без посторонней помощи.
5. Требование обязательного выбора набора сдаваемых государственных экзаменов для
последующего поступления в учебные заведения и профессии накладывается на
отсутствующее или недостаточное представление учащихся о многообразии имеющихся в
мире профессий, что приводит к череде ошибок, таких как выбор будущей карьеры по
степени её «престижности», за компанию с друзьями или просто по советам родителей.
6. Потребность школьников в профессиональном обучении и отсутствие или недостаточная
квалификации школьных психологов и профконсультантов, способных вести длительную
профориентационную деятельность начиная с начальных классов и сопровождая ребёнка
до самого выпуска.
7. Желая попробовать себя в той или иной профессии, школьник понимает, что такой
возможности в школе или ближайшем окружении просто не существует.
Профориентационные уроки в игровой форме не проводятся, экскурсии на предприятия не
осуществляются.
ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 42
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ