Page 42 - Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры
P. 42

Эксперты по подбору персонала
                                                 назвали самые востребованные

                                                     профессии на рынке труда
                                                         Свердловской области.
                                                         По данным аналитиков

                                                  HeadHunter, это специалисты
                                                         в сфере продажи (43%),

                                                   банковской и инвестиционной
                                                          деятельности (21%),

                                                       в сфере информационных
                                                      технологий (12%), в сфере

                                                          "Производство" (6%).

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ШКОЛЕ

ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА
HTTPS://PROFORIENTATSIA.RU

1. Даже зная о перенасыщении рынка труда представителями «модных» и «престижных»
специальностей, выпускники школ осознанно затрудняют себе дальнейшее
трудоустройство, выбирая их в качестве желаемой профессии.

2. Выбранная профессия не всегда соответствует возможностям старшеклассника. Получив
соответствующее образование и приступив к работе человек понимает, что выбор был
ошибочным и для успешной реализации себя на данном поприще у него нет требуемых
качеств личности. Смена профессии или переквалификация приводят к большим потерям
времени и сил.

3. Сочетание острой нехватки ведущейся профориентационной работы и необходимости
обязательного выбора. К последнему классу школьники обычно осознают, что сложный
выбор карьерного пути по душе приведёт к длительным последствиям.

4. Отсутствие у школьников навыков планирования, прогнозирования вкупе с
необходимостью выстраивать долговременные планы своей будущей жизни и карьеры
одновременно. В такой ситуации выпускник школы более-менее может представлять
желаемые жизненные пути и предполагаемые профессии, но способы достижения данных
целей будут ускользать от него без посторонней помощи.

5. Требование обязательного выбора набора сдаваемых государственных экзаменов для
последующего поступления в учебные заведения и профессии накладывается на
отсутствующее или недостаточное представление учащихся о многообразии имеющихся в
мире профессий, что приводит к череде ошибок, таких как выбор будущей карьеры по
степени её «престижности», за компанию с друзьями или просто по советам родителей.

6. Потребность школьников в профессиональном обучении и отсутствие или недостаточная
квалификации школьных психологов и профконсультантов, способных вести длительную
профориентационную деятельность начиная с начальных классов и сопровождая ребёнка
до самого выпуска.

7. Желая попробовать себя в той или иной профессии, школьник понимает, что такой
возможности в школе или ближайшем окружении просто не существует.
Профориентационные уроки в игровой форме не проводятся, экскурсии на предприятия не
осуществляются.

ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:                                                     42
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47