Page 187 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 187
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
Опыты требуют временных затрат, поэтому о них я расскажу и
некоторые покажу.
• Реакция Соса-Соla на молоко. В стакан с молоком наливаю
Соса-Соla. Ставлю стакан в сторонку. К нему мы вернемся позд-
нее.
• Помещаю измельченные таблетки активированного угля в
стакан с Соса-Соla. Происходит обесцвечивание раствора (рас-
твор становится светло-коричневый). Надо профильтровать по-
лученный раствор. Этот раствор я использовал для дальнейших
опытов.
Провожу опыты, подтверждающие химические свойства фос-
форной кислоты, входящие в состав напитка Соса-Соla:
• Взаимодействие с порошком железа. 1–2 мл обесцвеченной
Соса-Соla наливаю в пробирку и добавляю железный порошок.
Наблюдаю выделение водорода.
• Взаимодействие с карбонатом кальция. 1–2 мл обесцвеченной
Соса-Соla наливаю в пробирку и добавляю карбонат кальция. На-
блюдаю выделение углекислого газа и выпадение осадка при про-
пускании выделившегося газа через раствор известковой воды.
• Универсальная индикаторная бумага при опускании в Со-
са-Соla приобретает малиновое окрашивание.
Вывод: Это кислая среда, подтверждающая наличие кислоты в
растворе.
• Химическая реакция, подтверждающая наличие глюкозы в
растворе. 1–2 мл обесцвеченной Соса-Соla наливаю в пробирку и
добавляю гидроксид меди (II). Появляется сине-зеленое окраши-
вание, и осадок растворяется. При нагревании раствор становится
оранжевым.
• Наблюдение взаимодействия Соса-Соla с яичной скорлупой.
Яичную скорлупу залил напитком. Через 2 недели скорлупа потем-
нела, и появились дефекты на скорлупе. Через 4 недели исследова-
ния скорлупа полностью потемнела, стала эластичной, уменьши-
лась в размере, покрылась слизью.
Вывод: Соли кальция, входящие в состав яичной скорлупы, раз-
рушаются кислотой, входящей в состав напитка.
• Очищение потемневших монет и ржавого гвоздя с помощью
Соса-Соla. Для опыта поместил несколько потемневших монет и
186