Page 165 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 165
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Например:
Каждый человек имеет право на свободу слова.
Каждый человек имеет право на среднее образование.
Каждый человек имеет право на работу.
Каждый человек имеет право на медицинскую помощь.
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновен-
ность.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жи-
лья и имущества.
Как вы понимаете эти права? Поясните некоторые из них.
Одно из важнейших прав – право на национальную принад-
лежность. То есть каждый гражданин РФ имеет право заявить о
своей национальной принадлежности, отмечать народные празд-
ники, придерживаться национальных обычаев.
Люди, живущие бок о бок, должны знать традиции других на-
родов нашей страны и с уважением к ним относиться. Например,
мы вам предлагаем выучить несколько национальных игр народов
Урала.
После прохождения станций все участники собираются в акто-
вом зале, где подводятся итоги.
Р.Г. Капустина
КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
Этот праздник приурочен к христианскому празднику Воз-
движение, который отмечается 14 сентября по старому стилю и
27 сентября по-новому. С этого дня начинались «капустные вечёр-
ки», которые длились две недели. Молодёжь помогала старшим, на
вечёрки наряжались в лучшие одежды, веселились, пели и играли.
Водили хоровод «Капустка». Хозяева и молодёжь угощались пиро-
гами с капустой.
Цели праздника:
• познакомить детей с духовным наследием народной культуры;
• изучить праздник «Капустные посиделки», как часть наследия
народа, живущего на Урале;
163