Page 11 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 11

турно далекого народа; СМИ Польши и Украины в течение долгих лет создава-
ли образ врага поляков и украинцев в лице России (русских), что привело в ко-
нечном итоге к формированию негативного отношения молодежи этих стран к
России и русским людям в целом);

         деформация политических институтов и структур, их неспособ-
ность решать назревшие вопросы общественного развития (так в ходе
«арабской весны» 2010 г., когда были свергнуты главы Туниса, Египта, Ливии,
Йемена, значительно усилились процессы дезинтеграции в этих государствах,
обострилась социально-экономическая обстановка, увеличилось число беженцев
из этих стран в Европу, что привело к росту экстремистских настроений как в
указанных регионах, так и Европе);

         действия властей, направленные на преследование и подавление
инакомыслия (в качестве примера можно привести политику императора Нико-
лая I, направленную на предотвращение революции в России, и, как следствие
этого, появление целого ряда экстремистских организаций, исповедующих тер-
рор как средство борьбы с существующей властью; политика маккартизма в
США в конце 1940 – конце 1950-х гг., характеризующаяся политическими ре-
прессиями в отношении коммунистов и других инакомыслящих, также спрово-
цировала экстремистские настроения в стране);

         действия властей, направленные на усиление национального гнета
(к примеру, политика русификации, проводимая в России в XIX – начале XX в.,
существование в стране черты еврейской оседлости привели к росту экстреми-
стских настроений среди нерусских народов России, принявших самое активное
участие в революционных событиях 1905–1907 гг. и 1917 г.);

         противоположность национальных (этнических) интересов, обу-
словленных историческими, социально-экономическими, религиозными и дру-
гими факторами и проявляющихся во враждебном отношении к культуре, языку,
традициям, религии другого народа, в ограничении или полном запрещении
контактов с представителями иной национальности (примером могут служить
отношения евреев и арабов в Израиле, турок и курдов в Турции, французов и
арабов во Франции, армян и азербайджанцев в Нагорном Карабахе и др.);

         стремление социальных или политических групп ускорить осущест-
вление выдвигаемых ими задач, политические амбиции их лидеров (эти
стремления характерны для всех революций эпохи Нового и Новейшего време-
ни, направленных на преобразование (или уничтожение) существующих поли-
тических, социальных и других отношений при помощи революционного наси-
лия);

         падение общего уровня культуры населения (как показывают исследо-
вания отечественных ученых, социальную базу экстремизма составляют прежде
всего молодые люди, воспитанные под влиянием средств массовой культуры,
инструментами которой являются скопированные не с лучших западных стан-
дартов фильмы в жанре отечественной «чернухи», кровавые боевики и трилле-
ры, развлекательное «чтиво» низкого литературного качества, воспитывающие у
молодежи жестокость, насилие и желание его применить на практике; посредст-

                                                   10
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16