Page 22 - Тыл - фронту
P. 22
7. Предоставление железнодорожных транспортных средств и осу-
ществление перевозки до пунктов размещения эвакуируемого насе-
ления, промобъектов и государственных ценностей, – возлагается на
НКПС [Народный комиссариат путей сообщения] СССР.
11 июля согласно постановлению ГКО «Об эвакуации промыш-
ленных предприятий» утверждался представленный Советом по
эвакуации список промышленных предприятий, подлежащих пе-
редислокации. Наркоматы были обязаны выделить ответственных
лиц, которым надлежало обеспечить своевременную погрузку и
доставку на место в полной сохранности всего оборудования и
имущества. Одновременно с эвакуацией оборудования выезжали
бригады монтажников и инженерно-технических работников для
монтажа этого оборудования на новом месте. Устанавливались
кратчайшие сроки эвакуации – 5–7 дней, за исключением заводов
и отдельных цехов, выполняющих неотложные текущие военные
заказы, в отношении которых срок эвакуации устанавливался осо-
бо. Для перевозки предприятий необходимо было выделить 40 940
вагонов, «подлежащих подаче ежесуточно под погрузку людей,
оборудования и материалов».
ДОКУМЕНТ ЭПОХИ
Постановление № ГКО-99сс
от 11 июля 1941 года. Москва, Кремль
Об эвакуации промышленных предприятий
Государственный Комитет Обороны постановляет:
1. Утвердить представленный Советом по Эвакуации план эвакуа-
ции промышленных предприятий, согласно прилагаемому списку.
2. Обязать наркоматы, перечисленные в списке, выделить ответ-
ственных лиц (по наркомату, главку, каждому предприятию) за прове-
дение эвакуации предприятий, обеспечив своевременную погрузку и
доставку на место в полной сохранности всего оборудования, матери-
алов и другого имущества.
3. Установить, что одновременно с эвакуацией оборудования вы-
езжают бригады монтажников и инженерно-технических работников
для монтажа этого оборудования на новом месте.
21