Page 28 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2020 год
P. 28

С. С. Киприн. Гуси-лебеди  большими мастерами изобразительного искусства, но и
     Обложка журнала       его близкими друзьями: график Владимир Сысков, теа-
                           тральный художник Зоя Малинина, скульптор Андрей Ан-
   «Уральский следопыт»    тонов. Один из них, А. Г. Антонов, так вспоминал о своем
                           учителе:

                              «Мне повезло, два последних курса в училище Спар-
                           так Семенович вел у нас рисунок и композицию, он был
                           руководителем моего диплома. Со временем оцениваешь
                           умение Спартака Семеновича, при твердости своей по-
                           зиции, тактично, ненавязчиво подвести студента, через
                           бесконечные поиски и сомнения, к нужному решению.
                           Впоследствии все это я буду наблюдать при совместной
                           работе в художественном совете, в многочисленных вы-
                           ставкомах и учиться умению радоваться чужим работам,
                           умению общаться с разными художниками, тому досто-
                           инству, которым обладал Спартак Семенович».

                              Когда в 1958 году в Свердловске начал выходить жур-
                           нал «Уральский следопыт», Спартак Киприн принял актив-
                           ное участие в формировании его художественного образа:
                           создавал обложки, делал общее оформление отдельных но-
                           меров, иллюстрировал повести, рассказы и очерки.

                              Плодотворным было начавшееся в 1957 году сотруд-
                           ничество художника со Свердловским (позднее Средне-­
                           Уральским) книжным издательством. С иллюстрациями
                           Киприна выходили в основном книги для детей и юноше-
                           ства, в том числе произведения Корнея Чуковского, Вла-
                           дислава Крапивина, Олега Корякова, Павла Бажова. Сам
                           художник отмечал, что ему «особенно интересно работать
                           над оформлением детской книги».

                              В начале 1970-х годов Спартак Киприн вновь занялся
                           преподаванием, на этот раз в архитектурном институте,
                           где в то время училась его дочь Гульнара. Но основным
                           местом работы для художника всегда оставалась его ма-
                           стерская. Здесь создавались серии офортов и линогравюр,
                           в которых наиболее полно выразилось его творческое кре-
                           до, проявилось высокое мастерство замысла и адекват-
                           ного его воплощения в материале: «Мои современники»,
                           «По Уралу», «Дорога декабристов», «Урал мятежный», «Урал
                           первых пятилеток», «Мы – уралмашевцы», «Урал север-
                           26
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33