Page 89 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2019 год
P. 89
революционной России (АХРР). Некоторое
время Бернгард работал в Свердловском
театре оперы и балета краскотёром и уче-
ником декоративной мастерской, позднее
руководил изокружком в клубе строителей,
работал в издательстве «УралОГИЗ», подра-
батывал оформительством. Но главным в
жизни было творчество, а самым большим
счастьем – возможность провести две-три
недели в году на этюдах на Чусовой, на
Волге или в Подмосковье.
В 1930-е годы Олег Бернгард отдал дань
новым для себя жанрам – изобразительно-
му репортажу (большая серия зарисовок
на строительстве Уралмаша и других объ-
ектах первых пятилеток) и оформлению
магазинов и музеев, среди которых были
универмаг «Пассаж», гастроном на ул.
Вайнера и Уральский геологический му-
зей. Тогда же он приступил к работе над
большим историческим полотном – карти-
ной «В подвалах Невьянской башни», на-
писанной на сюжет легенды о якобы че-
канившихся там Демидовыми серебряных
рублях.
В первые месяцы Великой Отечествен-
ной войны О. Э. Бернгард вместе с други-
ми свердловскими художниками участво-
вал в подготовке выпусков «Окон ТАСС» и
плакатов «В бой за Родину!», но уже в марте
1942 года он был выслан в нижнетагиль-
ский спецлагерь 18-14 и работал там на
кирпичном заводе. Вся вина художника
заключалась в том, что он был немцем по
национальности. Лагерное начальство не
возражало, чтобы в свободное от работы
время он рисовал, и Бернгард создал множество портре- О. Э. Бернгард.
тов тех, кто был рядом с ним – от простых трудармейцев Избушка. Черноисточинск. 1949 г.
до работников вооружённой охраны лагеря. Талант Олега
Хмурый день. 1954 г.
Горизонты Урала
87