Page 89 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2019 год
P. 89

революционной России (АХРР). Некоторое
время Бернгард работал в Свердловском
театре оперы и балета краскотёром и уче-
ником декоративной мастерской, позднее
руководил изокружком в клубе строителей,
работал в издательстве «УралОГИЗ», подра-
батывал оформительством. Но главным в
жизни было творчество, а самым большим
счастьем – возможность провести две-три
недели в году на этюдах на Чусовой, на
Волге или в Подмосковье.
В 1930-е годы Олег Бернгард отдал дань
новым для себя жанрам – изобразительно-
му репортажу (большая серия зарисовок
на строительстве Уралмаша и других объ-
ектах первых пятилеток) и оформлению
магазинов и музеев, среди которых были
универмаг «Пассаж», гастроном на ул.
Вайнера и Уральский геологический му-
зей. Тогда же он приступил к работе над
большим историческим полотном – карти-
ной «В подвалах Невьянской башни», на-
писанной на сюжет легенды о якобы че-
канившихся там Демидовыми серебряных
рублях.
В первые месяцы Великой Отечествен-
ной войны О. Э. Бернгард вместе с други-
ми свердловскими художниками участво-
вал в подготовке выпусков «Окон ТАСС» и
плакатов «В бой за Родину!», но уже в марте
1942 года он был выслан в нижнетагиль-
ский спецлагерь 18-14 и работал там на
кирпичном заводе. Вся вина художника
заключалась в том, что он был немцем по
национальности. Лагерное начальство не
возражало, чтобы в свободное от работы
время он рисовал, и Бернгард создал множество портре-               О. Э. Бернгард.
тов тех, кто был рядом с ним – от простых трудармейцев  Избушка. Черноисточинск. 1949 г.
до работников вооружённой охраны лагеря. Талант Олега
                                                               Хмурый день. 1954 г.
                                                                   Горизонты Урала

                                             87
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94