Page 107 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2019 год
P. 107
Экранная жизнь Солоницына была богатой и А. Солоницын
многообразной, от фильма к фильму его много- в роли Ф. М. Достоевского
гранный талант раскрывался с новых сторон.
Сыгранные им роли отличались глубокой пси-
хологичностью образов, неповторимой сердеч-
ной интонацией. Анатолий Алексеевич записал
в своём дневнике: «А жизнь ведь проста. Она,
правда, не всегда сахар, но простоту жизни надо
понимать сердцем, а не головой. Сердце никог-
да не усложняет жизни. Сердце у человека одно,
а извилин в голове – миллиарды. Голова рождает
сложности. Слушайся своего сердца».
Фильмография Анатолия Солоницына, насчи-
тывающая почти полсотни фильмов, свидетель-
ствует о том, что он был желанным актёром для
многих кинорежиссёров. У Андрея Тарковского
после «Андрея Рублёва» он снялся в «Солярисе»,
«Зеркале» и «Сталкере», у Глеба Панфилова, пе-
решедшего работать на «Ленфильм», в фильме
«В огне брода нет», у Алексея Германа – в «Про-
верке на дорогах», у Сергея Герасимова – в кар-
тине «Любить человека», у Никиты Михалкова –
в «Своём среди чужих, чужом среди своих», у
Элема Климова – в «Агонии», у Ларисы Шепитько – в «Вос-
хождении», у Александра Алова и Владимира Наумова –в
«Легенде о Тиле».
Давней мечтой Анатолия Алексеевича было воплотить
на экране образ Ф. М. Достоевского. Андрей Тарковский
вспоминал, что, когда он собирался снять экранизацию
«Идиота» и предложил Солоницыну сыграть роль авто-
ра, актёр надумал сделать пластическую операцию, что-
бы внешне больше походить на писателя. В ответ на не-
доуменный вопрос режиссёра, как он будет после этого
играть в других фильмах с лицом Достоевского, Солони-
цын возразил: «Если я сыграю Достоевского, зачем мне
что-то ещё играть?» Замысел Тарковского не осуществил-
ся, но актёру всё же повезло: Александр Зархи пригласил
его на главную роль в своём фильме «Двадцать шесть дней
из жизни Достоевского». За роль Достоевского Анатолий
105