Page 108 - Подвижные игры народов Урала
P. 108

положения в партии. Если перерыв длился более двух часов, то прерван-
ная партия начинается заново, а счет партий, сыгранных до перерыва,
сохраняется.

   22. Если городок, изменивший направление движения на противопо-
ложное (имевший «мертвую точку») внутри «города» или «пригорода»,
помешал движению другого городка, то двигавшейся городок ставится
в положение, в котором он был в момент столкновения, а городок, имев-
ший ранее «мертвую точку», ставится на место ее определения.

   23. После броска до объявления судьей результата запрещается:
   – убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи «города»
или «пригорода»;
   – подметать «город» или «пригород»;
   – становиться на листы покрытия «города» или «пригорода».
   Если эти нарушения повлияли на результат броска, участник (коман-
да), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки),
выкатившийся при наличии нарушения, устанавливается на краю ли-
нии в месте его (их) выхода.
   24. До объявления судьей результата броска судье, игрокам и асси-
стентам разрешается и рекомендуется убирать городки, отскочившие от
отбойной стенки или скатившиеся в «город» с «трамплина» из-за по-
крытия «города», не наступая на листы игрового покрытия.
   25. Положение городка, катившегося по другому городку, определя-
ется после полной его остановки.
   26. Если возвратившийся в «город» выбитый городок коснулся уже
остановившегося городка и при этом изменил его положение, то по-
следний возвращается в прежнее положение.
   27. Если выбитый городок или бита, вернувшиеся в пределы «города»
или «пригорода», помешали движению других городков, то положение
городков до броска восстанавливается, при этом игроку возвращается
право на бросок. Если городок или бита, вернувшиеся в пределы «го-
рода» или «пригорода», помешали движению другого городка, который
двигался по направлению к штрафной зоне, то двигавшийся городок
ставится на место столкновения.
   28. Городок, остановившийся в «пригороде» на расстояние менее 20
см от штрафной линии или закатившийся за нее, устанавливается на
штрафную отметку на расстоянии 20 см от штрафной линии параллель-
но ей против центра «города», если из фигуры выбит хотя бы один горо-
док. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг
к другу. Городок (городки), коснувшиеся штрафной зоны, также ставят-

                                                                                       107
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113