Page 13 - Справочник активиста -юнармейца
P. 13

– «установки на доверие к окружающему миру»;
   –  «установок на самостоятельность и автономность», опреде-
ляющих отношение к разрешениям и запретам, моральным нор-
мам и юридическим законам;
   – понимания ценности другого человека и основ нравственного
поведения;
   –  ценностей российской культуры в ее многообразии форм и
образцов;
   – «комплекса представлений о правах и свободах, социальном
статусе личности и ее гражданских обязанностях».5
   Интересно, что среди положительных сторон деятельности
детских и молодежных организаций представители самых разных
возрастных и социальных групп населения выделили
   – возможность продуктивно организованного досуга;
   – развитие творческих способностей;
   – помощь «найти себя в жизни»;
   – ориентацию на общественно-полезную деятельность;
   – способность работы в коллективе,
   а среди недостатков назвали скучную, однообразную и безы-
нициативную деятельность, которая приучает «к «слепому» под-
чинению начальству».6
   На самом деле, насколько содержательной будет работа дет-
ской или молодежной организации во многом зависит от ее участ-
ников, их активности, самостоятельности, творческого настроя, от
готовности каждого принимать решения, планировать свою де-
ятельность, совершать поступки и нести за них ответственность.
Важной составляющей деятельности любой детской и/или моло-
дежной организации является учет демократических целей: актив-
ное участие, согласие, общественное благо.

5 Гуляихин В. Н., Галкин А. П., Васильева Е. Н. Молодежные и детские обществен-
ные объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального
исследования // Социологические исследования. – 2012. – № 6. – С. 127.
6 По результатам исследования, проведенного учеными Волгоградского государ-
ственного университета. См. подробнее: Гуляихин В. Н., Галкин А. П., Васильева
Е. Н. Молодежные и детские общественные объединения как субъекты вторич-
ной социализации: опыт регионального исследования // Социологические иссле-
дования. – 2012. – № 6. – С. 127–132.

                                         11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18