Page 160 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2017 год
P. 160
жеств (Институт живописи, скульпту- Семья Мосиных
ры и архитектуры им. И. Е. Репина в Политические
Ленинграде), но не был зачислен. Дру-
зья-комсомольцы убедили его обра-
титься в ЦК ВЛКСМ, после чего спра-
ведливость была восстановлена.
Годы учебы на отделении живопи-
си Академии художеств завершили
огранку природного таланта Генна-
дия Мосина, он стал настоящим ма-
стером рисунка и живописи и от-
крыл в себе способности к созданию
больших исторических полотен. По-
сле окончания академии педагог Г. С. Мосина профессор
В. М. Орешников убеждал молодого художника остаться
в Ленинграде, предлагал на первых порах работать в его
мастерской. Но Геннадий Сидорович не представлял себе
дальнейшей жизни вне Урала и в 1957 году вернулся в Бе-
резовский. С 1960 года художник с семьей жил в Сверд-
ловске, где ему Союзом художников были предоставлены
квартира и мастерская.
Художника волновали драматичные страницы истории
страны, его большие живописные полотна были посвя-
щены событиям революций и Гражданской войны. Пер-
вой серьезной заявкой на художественную разработку
этой темы стала картина «Похороны жертв революции»
(1959), затем были «Политические» (1964), «1918-й» (в со-
авторстве с М. Ш. Брусиловским), «Красные командиры
времен Гражданской войны на Урале» (1969). Энергетика
этих картин, мастерство и гражданская взволнованность
художника и его соавтора привлекали симпатии зрите-
лей, но непривычная для советского искусства трактовка
образов вождей и других «делателей революции» насто-
рожили власти. Судьба многих историко-революционных
полотен Мосина оказалась непростой, а в связи с «Поли-
тическими» на него было заведено судебное дело; в резуль-
тате картина была признана «творческой неудачей», до-
говор на нее расторгнут, и она осталась в собственности
художника.
159