Page 149 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2017 год
P. 149

Ю. И. Истратов  ственный факультет Всесоюзного государственного ин-
                ститута кинематографии (ВГИК), после чего работал на
                Свердловской киностудии. В активе Юрия Истратова –
                участие в создании 31 художественного фильма, 18 теле-
                спектаклей и трех десятков научно-популярных и учеб-
                ных лент.

                   Начиная с 1958 года Ю. И. Истратов участвовал в соз-
                дании нескольких фильмов режиссеров научно-популяр-
                ного кино Л. И. Рымаренко и В. Е. Волянской: «Рассказ о
                камне», «Укрощенный враг», «Круг жизни». Все эти лен-
                ты были удостоены высоких наград на кинофестивалях в
                Монтевидео, Будапеште и Риге.

                   Первой художественной картиной Юрия Истратова
                стала «Пора таежного подснежника» режиссера Ярополка
                Лапшина. Фильм вышел на экраны в 1959 году и положил
                начало длительному содружеству двух ведущих мастеров
                Свердловской киностудии. После него были 4-серийный
                телефильм «Угрюм-река» – экранизация одноименного ро-
                мана Вячеслава Шишкова, «Приваловские миллионы» по
                роману Д. Н. Мамина-Сибиряка, фильм о войне «Игра без
                правил», картины на материалах истории XVIII века («Дым
                Отечества», «Демидовы»).

                   Воссоздание на экране событий и образов разных эпох
                особенно привлекали художника: он детально изучал
                исторические интерьеры, архитектуру, одежду, предметы
                быта, с любовью воспроизводя всё это в своих эскизах.
                Участие в картине Юрия Истратова было гарантией исто-
                рической достоверности примет времени, в которое по-
                гружался зритель.

                   «А как тщательно готовился Юрий Иванович к съемкам
                фильмов военной тематики “Игра без правил” и “Сильные
                духом”, – вспоминает хорошо знавший Ю.  И. Истратова
                сотрудник киностудии Лев Эглит. – Сохранилось несколь-
                ко альбомов с собранными им фотографиями подлинных
                немецких интерьеров. И Таллин успешно “исполнил роль”
                поверженного Берлина в фильме “Игра без правил”. Скру-
                пулезно, до мельчайших деталей “гримировал” Юрий Ива-
                нович Львов 60-х годов под времена гитлеровской окку-
                пации в фильме “Сильные духом”».
                148
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154