Page 50 - Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры
P. 50

Рецепт для добрых
                                                    взаимоотношений в семье

                                                         (от О.В. Акованцевой):
                                                              взять принятие,

                                                     добавить к нему признание,
                                                      смешать с определенным

                                                     количеством родительской
                                                 любви и доступности, добавить

                                                                  собственной
                                                            ответственности,
                                                       приправленной любящим
                                                      отцовским и материнским

                                                                авторитетом.

ПСИХОЛОГИ ЗАДАЛИ ВОПРОСЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ :

HTTP://ОТКРЫТЫЙУРОК.РФ/СТАТЬИ/508820/

1. Замечаешь ли ты перемены в настроении родителей? Да - 97, 5 - нет.

2. Что чаще наблюдаешь в семье? Радость - 62, ссоры - 18, озабоченность - 39,
непонимание - 5, печаль - 7, раздражение - 10, спокойствие - 8, счастье - 1, дружба - 8.

3. Веришь ли ты в безусловную правильность поступков и суждений родителей? Да, нет.
Верят 29, остальные 73 не верят.

4. Что ты больше всего ценишь в своих родителях? Доброту - 55, заботу - 31, щедрость - 9,
нежность - 2, вежливость - 3, справедливость - 5, понимание - 13, ласку - 6, ум - 5,
трудолюбие - 5, характер - 5, рассудительность и уважение - 9, честность, умение помочь.

 5. Как ты проводишь свободное время вместе с родителями? Смотрят телевизор - 49,
общаются - 34, ездят на природу - 11, ходят в гости - 8, магазин - 10, играют в карты - 5,
едят, пьют чай - 10, занимаются уборкой -4, играют в компьютер - 2, в шахматы с папой,
отгадывают кроссворды, делают ремонт -2, жарят шашлык, ругаются. Вообще не проводят
свободное время вместе - 13.

6. Какие положительные качества своих родителей ты хотел бы перенять? Заботливость -
12, честность - 6, щедрость и доброту - 18, терпеливость - 3, трудолюбие - 14, юмор - 3,
мудрость, понимание - 2, ум, характер, расчёт в делах, целеустремлённость, хорошее
образование. Один юноша - хочу стать, как батя, хорошим человеком, а другой - не пить, как
отец, и не курить как мать. Ничего не перенимать - 6 .

 7. Что тебе не нравится в родителях? Злость - 10, раздражительность - 5, непонимание - 6,
строгость - 2, когда ругаются - 5, скандалы, курят, нет времени поговорить с детьми,
несправедливость, нервозность, скупость, плохое настроение, много орут, мало отпускают
гулять, много нотаций читают, неправильные решения принимают.

8. Будешь ли ты воспитывать своих детей так же, как твои родители, или иначе? 65 - иначе,
20 - также, не знают - 5, так и кое-что изменю - 10, буду с ними строже 2.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАК БЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ОТВЕТИЛИ ВАШИ УЧЕНИКИ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО В ВАШЕЙ РАБОТЕ МОЖНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТОГО ОПРОСА?

ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:                                                           50
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55