Page 52 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 52

Форма                         Определение, примеры содержания
Классный час          Форма прямого общения воспитателя со своими воспи-
                      танниками, которая может проходить в виде беседы,
Композиция            дискуссии, полилога и т.д.
(лат. compositio –    Форма социально-культурной деятельности, в которой
сочинение, состав-    литературный текст и музыка органически связаны еди-
ление, примирение)    ной темой и выстроены по законам драматургии
Консультация
(лат. consultatio –   Совет, разъяснение специалиста по какому-либо вопро-
совещаться, сове-     су; беседа педагога или психолога с детьми в случае
товаться, забо-       возникновения у них каких-либо проблем. Цель кон-
титься)               сультации – помощь и поддержка детей в случае необ-
Клуб (общество)       ходимости
                      Групповая форма организации внеклассной работы, объ-
Киноклуб              единение группы людей с целью общения по интере-
                      сующим их вопросам (науки, музыки, кино, спорта, ис-
Клуб интернацио-      тории, краеведения, общения и т.д.). В него могут вхо-
нальной (межна-       дить дети, педагоги, родители обучающихся, а также
циональной) друж-     другие заинтересованные лица
бы                    Одна из форм кинообразования и воспитания, в основе
Конкурс               которой лежит просмотр и обсуждение фильмов, под-
(лат. concursus –     нимающих значимые общественные проблемы и про-
стечение, столкно-    блемы личности
вение)                Объединение обучающихся, интересующихся жизнью
                      своих сверстников за рубежом, а также культурой пред-
Конференция           ставителей различных национальностей, проживающих
(лат. conferre – со-  в их стране
бирать в одно ме-     Соревнование, имеющее целью выделить лучших участ-
сто)                  ников, работы и др. В образовательном учреждении –
                      универсальная массовая форма внеклассной работы,
                      использующаяся в работе с учениками разных возрас-
                      тных категорий: конкурс стенгазет, пословиц и погово-
                      рок, песни, танца, чтецов, костюмов, художников, рас-
                      сказчиков, юных писателей, юных поэтов, актеров, фан-
                      тазеров, профмастерства и др. В последнее время попу-
                      лярна форма «Минуты славы»
                      Собрание, совещание для обсуждения, решения опреде-
                      ленных вопросов. Отличается глубокой научностью и
                      строгостью (тема, план, список приглашенных лиц и т.д.).
                      Примеры:
                       историко-краеведческая конференция – массовая
                      форма внеклассной работы, заключающаяся в коллек-
                      тивном обсуждении: 1) содержания исторического или

                                        51
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57