Образовательный проект «Мы — уральцы!»
Руководители проекта:
Кутырев Владимир Алексеевич, президент «Ассоциации кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области»;
Казанцев Александр Гелиевич, член правления
Образовательный проект «Мы — уральцы!» адресован школьникам, педагогам и родителям.
Наша задача: расширить круг юных знатоков и исследователей родного края, а для этого
- познакомить с историей и культурой Урала;
- рассказать о знаменитых людях нашего края;
- создать дополнительные возможности для совместных открытий взрослых и детей.
Мы хотели на одном ресурсе соединить познавательную, образовательную и развлекательную информацию.
Этот ресурс поможет вам найти новые идеи для интеллектуальной и творческой работы с детьми и молодежью.
Электронный образовательный ресурс, посвященный истории и культуре Урала (сайт https://regionculture.ru/), адресован школьникам, педагогам и родителям. Разработчики ставили задачу расширить круг юных знатоков и исследователей родного края, а для этого познакомить с историей и культурой Урала; рассказать о знаменитых людях края; создать дополнительные возможности для совместных открытий взрослых и детей. Сделана попытка на одном ресурсе соединить познавательную, образовательную и развлекательную информацию.
Для педагогов рекомендуется использовать представленный информационно-просветительский контент в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности: материалы, представленные на сайте, могут стать содержательной основой реализации рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС основного общего образования. Учебный материал, изучаемый на уроке, становится отправной точкой для внеклассной и внешкольной работы: изучение географических особенностей края – основой туристско-экскурсионной деятельности; изучение истории – основой для изучения истории семьи, места жительства, биографий людей, прославивших Урал; изучение художественной культуры – основой для творческих проектов и досуговых практик, связанных с посещением учреждений культуры, участием в арт-резиденциях и фестивалях искусств.
Информация на сайте структурирована по разделам:
«Исследователи края» – представлена информация об ученых, изучавших географию, историю и культуру Урала;
«Деятели науки» – представлена информация об уральских ученых, изобретателях и инженерах;
«Деятели культуры и искусства» – представлена информация о творческих личностях, прославивших наш край;
«Защитники Отечества» – представлена информация о легендарных героях, совершивших военные подвиги;
«Православие на Урале» – представлена информация о почитаемых на Урале святых;
«Благотворители» – представлена информация о некоторых известных меценатах.
Насколько было возможно, авторы стремились предлагать мультиформатный контент: текстовые и визуальные материалы, ссылки на видео.
Раздел «Исследователи края» объединил материалы, посвященные географам, историкам, фольклористам, изучавшим Урал.
При изучении географии важное место отводится полевым исследованиям, включающим изучение природно-территориальных комплексов окружающей местности. В рамках тем, посвященных природно-географическим особенностям края, можно обратиться к биографиям исследователей (И. И. Лепёхин, Г. П. Гельмерсен, Н. К. Чупин), а на основе изучения их трудов подготовить учебно-исследовательский проект с электронным сопровождением, расположив некоторые географические объекты на интерактивной карте.
Туристско-краеведческая деятельность сегодня возвращается в школы и является составной частью рабочей программы воспитания. Краеведческая проблематика преобладает в организации внеурочной деятельности учащихся и предполагается на протяжении всего процесса изучения географии (с 5 по 9 класс), а в организации походов участвуют, в том числе, и родители школьников.
Историческое краеведение включает археологическое, этнографическое, искусствоведческое, архитектурное, литературное краеведение и генеалогию.
Обращение к биографиям уральских историков выступает в качестве дополнительного материала при обращении к темам учебного курса «История»: «Народы и государства на территории нашей страны в древности» (работы О. Н. Бадера, Е. М. Берс, Л. Я. Крижевской, В. Я. Толмачева, В. Н. Чернецова, Д. Н. Эдинга), «Культура и быт народов России» (исследования Д. Н. Анучина, А. А. Дмитриева). Материалы, посвященные уральским историкам и их открытиям, могут стать основой для экспозиции школьного музея.