Мурзина И. Я. Тыл – фронту. 1941–1945 : учебно-методические материалы

Предлагаемое издание «Тыл – фронту. 1941–1945» содержит учебно-методические материалы, посвященные работе оборонно-промышленных предприятий и эвакуационным процессам в годы Великой Отечественной войны в Свердловской области.

В текст книги включены исторические документы, свидетельства очевидцев событий, фрагменты фундаментальных исторических и культурологических исследований, опубликованных в последние два десятилетия. Содержание дополнено за счет аудиовизуальных материалов, доступ к которым можно получить, используя размещенные на страницах пособия QR-коды.

Представленные материалы расширяют историографическую базу для подготовки уроков, посвященных Году памяти и славы. Особое внимание уделено теме «Культура Урала в годы Великой Отечественной войны».

Книга снабжена методическим комментарием, который поможет педагогу использовать представленные материалы в своей работе.

Мурзина И. Я. Тыл – фронту. 1941–1945 : учебно-методические материалы / И.  Я. Мурзина.  – Екатеринбург: ООО «Институт образовательных стратегий», 2020. – 240 с.

Читать онлайн

От Сталинграда до Берлина: педагогический проект, посвященный 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Педагогический проект «От Сталинграда до Берлина» адресован участникам образовательных отношений и социальным партнерам образовательных организаций различных типов, рассчитан на три года и завершается в декабре 2025 г.

Участникам проекта предлагаются 15 маршрутов, добровольное прохождение которых поможет им расширить исторические знания о Великой Отечественной войне, осмыслить значение Великой Победы советского народа в этой войне, осознать цену Победы, достигнутой благодаря самоотверженности, героизму и мужеству фронтовиков и тружеников тыла, понять причины сложной международной ситуации, сложившейся вокруг России в настоящее время.

От Сталинграда до Берлина: педагогический проект, по- священный 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – Екатеринбург, 2023. – 44 с.

Читать онлайн

Скачать

Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет:
исторический опыт и реалии современности: Методическое пособие для педагогов

Методическое пособие является продолжением пособия «Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017). Автор сохраняет традицию исторических экскурсов в историю педагогической мысли России, актуализируя проблемы прошлого в реалиях современной педагогической практики.

В связи со 130-летием со дня рождения А. С. Макаренко отдельный раздел посвящен его трудам и опыту педагогической деятельности, а также проблеме использования макаренковского опыта
в настоящее время. Объявление 2019 года Годом детского туризма актуализировало интерес
к краеведению и детско-юношескому туризму, и в пособии рассматриваются возможности их использования в воспитательной практике.

Особое место в методическом пособии занимает раздел,связанный с психолого-педагогической диагностикой потенциал которой еще недостаточно активно используется педагогами в воспитательной работе.

Огоновская, И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет:
исторический опыт и реалии современности: Методическое пособие для педагогов: Методическое пособие для педагогов / И. С. Огоновская.– Екатеринбург:ООО«Периодика», 2018. – 304 с.

Читать онлайн

Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего. Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1.

Великая Отечественная война – одно из ключевых событий отечественной истории XX века. Историческая память о нём передаётся из поколения в поколение и служит потомкам напоминанием о величайшей трагедии советского государства и советского народа. Историческое беспамятство может привести к новым общечеловеческим и личностным драмам.

Автор пособия глубоко уверен, что незнание истории Великой Отечественной войны влечёт за собой равнодушное отношение к судьбе своей страны, к людям, пережившим военные невзгоды, к попыткам фальсификации этого события.  В первой части пособия содержатся не только рекомендации о том, как изучать эту тему на уроках истории и использовать её потенциал в воспитательном процессе, но и «исторический ликбез» по истории войны.

Здесь же представлены отдельные коммеморативные практики, актуальные для образовательного процесса. Во второй части пособия содержатся рекомендации к использованию различных форм коммеморации во внеурочной деятельности.  Методическое пособие адресовано тем, кто работает с детьми и молодёжью, но будет полезно и всем интересующимся историей Великой Отечественной войны.

Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего: Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1. –
Екатеринбург ООО «Периодика», 2020. – 304 с.

Читать онлайн

Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего. Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 2.

Великая Отечественная война – одно из ключевых событий отечественной истории XX века. Историческая память о нём передаётся из поколения в поколение и служит потомкам напоминанием о величайшей трагедии советского государства и советского народа. Историческое беспамятство может привести к новым общечеловеческим и личностным драмам.

Автор пособия глубоко уверен, что незнание истории Великой Отечественной войны влечёт за собой равнодушное отношение к судьбе своей страны, к людям, пережившим военные невзгоды, к попыткам фальсификации этого события.  В первой части пособия содержатся не только рекомендации о том, как изучать эту тему на уроках истории и использовать её потенциал в воспитательном процессе, но и «исторический ликбез» по истории войны.

Здесь же представлены отдельные коммеморативные практики, актуальные для образовательного процесса. Во второй части пособия содержатся рекомендации к использованию различных форм коммеморации во внеурочной деятельности.  Методическое пособие адресовано тем, кто работает с детьми и молодёжью, но будет полезно и всем интересующимся историей Великой Отечественной войны.

Огоновская И. С. Великая Отечественная война: воспитательный потенциал коммеморативных практик прошлого и настоящего: Метод.пособие для педагогов: в 2 ч. Ч. 1. –
Екатеринбург. ООО «Периодика», 2020. – 304 с.

Читать онлайн