Page 6 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 6

Краеведческая работа в школе

        Для создания целостной картины жизни отдельных территорий
      страны необходимы междисциплинарные исследования, интегри-
      рующие различные аспекты изучения, опирающиеся на представле-
      ние о культуре как уникальной форме бытия человека в конкретных
      историко-географических условиях. Эти исследования находятся в
      поле региональной культурологии.

        Появление региональной тематики в научных исследованиях
      можно рассматривать в том числе и как развитие краеведческих
      исследований. Краеведение сегодня можно рассматривать как дву-
      направленный процесс: с одной стороны, это изучение различных
      видов деятельности людей, проживающих на отдельно взятой тер-
      ритории, с другой, как специфическую форму деятельности по из-
      учению отдельных аспектов человеческой жизни.

        Краеведческая деятельность развивается еще с XVIII–XIX в., когда
      на волне интереса к «месту жизни» начинается изучение природ-
      но-климатических, историко-археологических, этнографических
      особенностей отдельных районов России, разрабатываются школь-
      ные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»).
      Изучение истории родного края становится основой для патриоти-
      ческого воспитания. Не случайно особое место в концепции «на-
      родного воспитания» К. Ушинского уделяется именно краеведению.
      Значение краеведческих изысканий состоит в том, что в них вовле-
      калось довольно большое число людей, не профессионально зани-
6
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11