Page 4 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 4

истории и культуры, формированию исторического мышления.
        Педагогическая задача преподавания курса состоит не только в

      том, чтобы раскрыть развитие региональной культуры на приме-
      ре Урала как процесс, обладающий своей логикой и закономерно-
      стями, обусловленный внешними (политики, влияния столичной
      культуры) и внутренними (природно-географическими, социаль-
      но-экономическими, историко-культурными, этническими, рели-
      гиозными) факторами, но и в том, чтобы обозначить для молодых
      людей, каким образом пространство региона может стать полем для
      самореализации и творческой деятельности.

        Учебный курс, посвященный культуре Урала, долгое время суще-
      ствовал в общем образовании и в профессиональном педагогиче-
      ском и носил интегративный характер. В общем образовании в его
      основе лежала идея освоения культурного пространства региона
      как места жизни, поэтому акцент делался на линейно-историческом
      изложении материала, последовательно раскрывая образы Урала и
      феномены художественной культуры. Изучение художественной
      культуры Урала велось по двум направлениям: изучались основные
      проблемы, связанные с существованием художественной культуры
      Урала до начала ХХ в., стремясь сопрягать историческое измерение
      культуры и современное бытие сегодняшних жителей края; проис-
      ходило обращение к изучению художественной культуры Урала в
      ХХ в., основной акцент при этом делался на понимании социокуль-
      турных процессов и механизмов функционирования художествен-
      ной культуры, рассматривалось, какое отражение и выражение они
      нашли в художественной культуре Урала.

        Изучение региональной культуры велось, а в некоторых образо-
      вательных организациях продолжается и поныне, как составная
      часть курса мировой художественной культуры. В связи с введе-
      нием новых ФГОС и изменениями в учебных планах и образова-
      тельных программах отдельных курсов по региональной культуре
      в большинстве школ нет. Материалы по истории и культуре Урала
      сегодня становятся основой для организации внеурочной и внеш-
      кольной деятельности – проектной, экспедиционной, туристско-
      краеведческой.

        В профессиональном педагогическом образовании учебный курс
4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9