Page 18 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 18

художественную самодеятельность, выполняя просветительскую
      функцию для тех, кто еще не заинтересовался краеведением.

        Соревнованием школьников на лучшее знание своего края ста-
      новятся олимпиады. До непосредственного этапа проведения
      олимпиады, составляется перечень вопросов, предлагается спи-
      сок рекомендуемой литературы, разрабатывается система оценки.
      Предполагается, что ответы, которые учащиеся дают в ходе олимпи-
      ады на предлагаемые вопросы отличаются полнотой, содержатель-
      ны, иллюстрируются фактами из жизни края. В отличие от олимпи-
      ады викторина не требует столь подробных ответов. Несмотря на
      то, что задания викторины, в отличие от олимпиадных, включают
      игровой компонент (ребусы, кроссворды, шарады и пр.), необходи-
      мо заранее ознакомить учащихся с тематикой викторины и предло-
      жить им список литературы.

        Иногда краеведческий кружок становится своеобразным экскур-
      сионным центром. На первом этапе учащиеся собирают краевед-
      ческий материал, составляют список объектов, систематизируют
      историческую и литературную информацию. Затем составляют
      маршрут экскурсии, планируя остановки, обозначая расположение
      группы, порядок перехода от одного объекта к другому. На заня-
      тиях краеведческого кружка обсуждаются материалы экскурсий,
      которые впоследствии проводятся с учащимися младших классов
      школы.

        Экспедиция – комплексное исследование своей местности, соче-
      тающее получение историко-этнографической, лингвистической,
      географической информации. Экспедиции, как правило, проводят-
      ся на базе отдельных классов по определенной тематике, связанной
      с общим планом краеведческой работы школы.

        В ходе экспедиции происходит закрепление и углубление полу-
      ченных в процессе обучения и освоения краеведческого материала,
      учащиеся приобретают практические навыки полевых исследова-
      ний, развивают коммуникативную компетенцию, проводя интер-
      вью и опросы.

        Для проведения экспедиции необходимо соблюдать определенную
      последовательность. На теоретическом этапе учащиеся знакомятся
      с методикой полевых исследований, в ходе которого определяются
18
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23