Page 16 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 16

методы, что, в свою очередь, приводит к необходимости серьезной
      предварительной работы. Одним из способов активизации учащих-
      ся в ходе исследовательской экскурсии становятся рабочие тетради
      (или тетради с заданиями), заполнение которых требует не только
      внимательного отношения к представляемому экскурсионному ма-
      териалу, но предварительной и последующей работы.

        В ходе проведения экскурсии можно выделить ряд этапов: подго-
      товительный, собственно экскурсионный, камеральный (оформле-
      ние полученного материала).

        На подготовительном этапе учителем определяется тема экскур-
      сии, выбирается объект, разрабатывается маршрут экскурсии (хо-
      рошо, если в этой работе принимают участие сотрудники музея,
      в которых организуется экскурсия), разрабатывается система за-
      даний для учащихся. Особое значение на подготовительном этапе
      приобретает работа с учащимися, включающая сообщение темы и
      цели экскурсии, перечень практических заданий, инструктаж по
      технике безопасности, а также повторение теоретического материа-
      ла, касающегося темы экскурсии и обучения приемам работы, кото-
      рые могут понадобиться в ходе выполнения заданий.

        Собственно экскурсионный этап включает вводное слово (беседу)
      учителя, выполнение учащимися заданий, заключительную беседу,
      которую может провести не только учитель, но и экскурсовод.

        Камеральный этап предусматривает написание отчета о проде-
      ланной работе. Формы отчета могут быть различными: выполнение
      заданий в рабочей тетради, в виде презентации, сопровождающей-
      ся демонстрацией собранного визуального материала, оформления
      стенда (газеты), создания Интернет-странички виртуальной экс-
      курсии и пр.

        Во исполнение поручения Президента РФ от 11.10.12 № Пр–2705
      с целью популяризации культурного наследия народов Российской
      Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России
      Министерством культуры РФ реализуется Национальная програм-
      ма детского культурно-познавательного туризма. В 2017 г. нацио-
      нальная программа детского туризма «Моя Россия» включала 12
      маршрутов, в том числе: «Дальневосточные рубежи», «Сибирские
      просторы», «Екатеринбург – опорный край России», «Великий
16
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21