Page 53 - 25 лет кадетскому образованию
P. 53

мирование внешней стороны жизнедеятельности человека. Сегодня, в ситу-
ации смены образа жизни и социального поведения, принятого в обществе,
многие стереотипы, к которым привыкли родители, педагог, дети, оказались
неэффективными. Все больше обнаруживается внутренняя сущность че-
ловека, его естественные потребности, право быть самим собой, – то, что
раньше не входило в круг педагогических целей и ценностей, а развивалось
стихийно. В этом контексте возникла потребность вести речь не о форми-
ровании набора характеристик должного набора качеств, а о возможности
с помощью педагогического влияния обеспечить ребенку человеческий вы-
бор в проблемных ситуациях.

   Педагог призван задавать вектор внутреннего развития ребенка.
В идеале – это духовность, которая проявляет себя в разных жизненных
ролях – семьянина, труженика и гражданина. Сегодня воспитание – это,
прежде всего, работа со смыслами, ценностями, эмоционально-волевой
и рефлексивной сферами.

   Вместе с тем, существует размытость и неопределенность методологиче-
ских и концептуальных подходов к воспитанию. Очевидно, что в услови-
ях культурного многообразия не может быть единой теории воспитания и
главным тогда становится диалог между разными воспитательными пара-
дигмами. Фактически речь идет о методологическом плюрализме в рамках
гуманитарно-системного подхода, который означает, что в поисках модели
воспитательной системы педагог может обращаться к различным гумани-
тарным теориям и концепциям воспитания. Имеет место недостаточная
подготовка учителей как воспитателей-профессионалов. Переосмысление
понятия воспитания влечет за собой пересмотр и понятия «воспитательная
работа», которая не может рассматриваться как набор воспитательных ме-
роприятий. При организации образовательного процесса в К(К)ШИ педа-
гогический коллектив ставит себе задачу не только заложить определенный
общеобразовательный уровень, но и подготовить выпускника для дальней-
шего обучения в учреждениях высшего профессионального образования,
воспитать патриота, развить лучшие нравственные качества. Создание ус-
ловий успешного обучения кадет – важнейшее требование к образователь-
ной деятельности К(К)ШИ Первый Уральский казачий кадетский корпус.

   Таким образом, эффективное решение вышеперечисленных проблем
воспитания кадет требует принципиального пересмотра традиционных по-
ложений в области миссии, задач, полномочий и содержания воспитатель-
ной деятельности современного кадетского корпуса.

                                   Модель выпускника
   Программа воспитания К(К)ШИ Первый Уральский казачий кадетский
корпус отвечает требованиям «Типового положения о кадетской школе-ин-
тернате»«, утвержденного постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 15 февраля 2010 г. № 117 – она создана для подготовки молодого
поколения граждан России к государственной службе на военном и граж-
данском поприще.
   Государственная служба – профессиональное предназначение, требую-
щее специальной профессиональной подготовки. Национальная государ-
ственная служба России имеет три ветви – военную, гражданскую и право-
охранительную.

                                                                                              51
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58