Page 51 - 25 лет кадетскому образованию
P. 51
Педагогический коллектив К(К)ШИ Первый Уральский казачий кадет-
ский корпус стремится сделать организацию образовательного процесса
в кадетском корпусе отвечающей требованиям XXI века. Кадетские шко-
лы-интернаты способны оградить подростка от негативного влияния со-
циума. Но в условиях современной глобальной коммуникации общества
недостаточно тех социальных навыков, которые подрастающее поколение
может получить в кадетском учебном заведении.
Особенности социализации подростков в кадетском корпусе состо-
ят, прежде всего, в том, что образовательный процесс происходит в усло-
виях приближенных к системе суворовских военных училищ. Между тем,
выпускникам кадетских корпусов предстоит жить в реальном социуме со
всем его разнообразием, и презентовать себя обществу как представителей
профессиональной группы государственной службы. Следовательно, для
успешной социализации подростков в условиях современного кадетского
корпуса необходимо расширять систему их межличностных отношений, а
не изолировать подростков от влияния общества вне стен учебного заведе-
ния. Расширение социальных контактов кадет и включение их малого со-
циума в образовательный процесс позволяет сделать образовательное про-
странство учебного заведения открытым.
По окончании обучения в К(К)ШИ Первый Уральский казачий кадет-
ский корпус выпускникам вручается аттестат государственного образца о
среднем (полном) общем образовании, а после окончания 9 класса – атте-
стат об основном общем образовании. При организации образовательного
процесса педагогический коллектив ставит себе задачу не только заложить
определенный общеобразовательный уровень, но и подготовить выпускни-
ка для дальнейшего обучения в учреждениях высшего профессионального
образования, воспитать патриота, развить лучшие нравственные качества.
Создание условий успешного обучения кадет – важнейшее требование
к образовательной деятельности К(К)ШИ Первый Уральский казачий
кадетский корпус.
Предварительная подготовка юношества к служению Отечеству, созна-
тельному выбору профессии имеет в России богатую историю. Кадетские
корпуса в России в деле подготовки юношей к государственной военной
службе сыграли значительную роль. На протяжении трехсот лет своего су-
ществования деятельность этих учебных заведений была нацелена на воспи-
тание достойных защитников Отечества, обладающих высоким професси-
онализмом, а главное, преданных избранному делу. Выпускники кадетских
корпусов отличались образованностью, высокоразвитыми чувствами па-
триотизма, долга, чести, любовью к отечественной истории и армии, что и
являлось основной целью педагогического процесса в кадетских корпусах.
Современная Россия использует блестящий исторический опыт воспита-
ния государством с детства своей национальной элиты в системе кадетских
корпусов.
Организация образовательного процесса в современном кадетском кор-
пусе имеет свои особенности, которые обусловлены контингентом абитури-
ентов, составом педагогического коллектива, строгой регламентацией жиз-
недеятельности учебного заведения.
Основной задачей кадетских школ-интернатов является подготовка вы-
пускников к обучению в высших профессиональных учебных заведениях.
49