Page 50 - 25 лет кадетскому образованию
P. 50

«Казачий Дозор» в Первом    развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера,
   Уральском кадетском      складываются многообразные отношения с окружающим миром. Поэтому
    (казачьем) корпусе,     кадеты представляют собой уникальную группу резерва корпуса структур
   г. Богданович. 2014 г.   государственной службы.

      Фото с сайта zema.su     Современные кадетские школы-интернаты и кадетские корпуса ис-
                            пользуют успешный исторический опыт закрытых учебных заведений по
                            воспитанию «государственных людей» с детства. Но, тем не менее, вся де-
                            ятельность современных кадетских корпусов не упорядочена относитель-
                            но единой цели – становления ценностного отношения подростка к «слу-
                            жению». С одной стороны, подготовка подростков в кадетских корпусах к
                            самоопределению в пользу профессии игнорируется при формировании
                            образовательных стандартов, учебных программ и планов. С другой сторо-
                            ны, жизненного опыта, полученного подростком в учебном заведении ин-
                            тернатного типа, недостаточно для успешной социализации в современном
                            мире и становления его ценностных отношений.

                               Актуальность создания воспитательной системы современного кадет-
                            ского корпуса обусловлена противоречиями между: потребностью обще-
                            ства в обновлении структур государственной службы и необходимостью
                            воспитания «государевых людей», корпуса, проникнутых чувством любви к
                            своему Отечеству, готового подчинять свои личные интересы общим инте-
                            ресам страны, верно, служить ей и защищать ее; возрастающими требова-
                            ниями, предъявляемыми обществом, к профессиональной подготовке вы-
                            пускников К(К)ШИ и отсутствием системы педагогического сопровождения
                            профессионального самоопределения подростков в условиях К(К)ШИ; не-
                            обходимостью развития творческой, активной, социально ответственной,
                            самостоятельной, внутренне свободной, гуманной личности воспитанника
                            кадетского корпуса и возможностями традиционной организации образо-
                            вательного процесса в этих учебных заведениях; ожиданиями родителей и
                            реальной педагогической практикой в кадетских корпусах.

                               Анализ документов, результаты собеседований на приемной комиссии в
                            К(К)ШИ свидетельствуют: абитуриентами кадетских корпусов являются под-
                            ростки, разные по общему развитию, общеобразовательной подготовке, мо-
                            рально-психологическим качествам, имеющие различные социальные про-
                            блемы. Будущие кадеты имеют искаженное представление о государственной
                            службе, в кадетский корпус поступают чаще всего, подчиняясь желанию ро-

                                                                      дителей или лиц, их заменяющих.
                                                                         Образовательные стандарты, учебные

                                                                      планы и учебные программы кадетских
                                                                      корпусов, формируются на основе тре-
                                                                      бований Министерства образования для
                                                                      учреждений общего среднего образова-
                                                                      ния и не учитывают специфику этих уч-
                                                                      реждений. В настоящее время в РФ не су-
                                                                      ществует единой программы воспитания
                                                                      подростков в кадетских корпусах, деятель-
                                                                      ность современного кадетского корпуса не
                                                                      упорядочена относительно единой цели.
                                                                      Несовершенна система отбора и подготов-
                                                                      ки офицеров-воспитателей.
                            48
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55