Page 50 - 25 лет кадетскому образованию
P. 50
«Казачий Дозор» в Первом развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера,
Уральском кадетском складываются многообразные отношения с окружающим миром. Поэтому
(казачьем) корпусе, кадеты представляют собой уникальную группу резерва корпуса структур
г. Богданович. 2014 г. государственной службы.
Фото с сайта zema.su Современные кадетские школы-интернаты и кадетские корпуса ис-
пользуют успешный исторический опыт закрытых учебных заведений по
воспитанию «государственных людей» с детства. Но, тем не менее, вся де-
ятельность современных кадетских корпусов не упорядочена относитель-
но единой цели – становления ценностного отношения подростка к «слу-
жению». С одной стороны, подготовка подростков в кадетских корпусах к
самоопределению в пользу профессии игнорируется при формировании
образовательных стандартов, учебных программ и планов. С другой сторо-
ны, жизненного опыта, полученного подростком в учебном заведении ин-
тернатного типа, недостаточно для успешной социализации в современном
мире и становления его ценностных отношений.
Актуальность создания воспитательной системы современного кадет-
ского корпуса обусловлена противоречиями между: потребностью обще-
ства в обновлении структур государственной службы и необходимостью
воспитания «государевых людей», корпуса, проникнутых чувством любви к
своему Отечеству, готового подчинять свои личные интересы общим инте-
ресам страны, верно, служить ей и защищать ее; возрастающими требова-
ниями, предъявляемыми обществом, к профессиональной подготовке вы-
пускников К(К)ШИ и отсутствием системы педагогического сопровождения
профессионального самоопределения подростков в условиях К(К)ШИ; не-
обходимостью развития творческой, активной, социально ответственной,
самостоятельной, внутренне свободной, гуманной личности воспитанника
кадетского корпуса и возможностями традиционной организации образо-
вательного процесса в этих учебных заведениях; ожиданиями родителей и
реальной педагогической практикой в кадетских корпусах.
Анализ документов, результаты собеседований на приемной комиссии в
К(К)ШИ свидетельствуют: абитуриентами кадетских корпусов являются под-
ростки, разные по общему развитию, общеобразовательной подготовке, мо-
рально-психологическим качествам, имеющие различные социальные про-
блемы. Будущие кадеты имеют искаженное представление о государственной
службе, в кадетский корпус поступают чаще всего, подчиняясь желанию ро-
дителей или лиц, их заменяющих.
Образовательные стандарты, учебные
планы и учебные программы кадетских
корпусов, формируются на основе тре-
бований Министерства образования для
учреждений общего среднего образова-
ния и не учитывают специфику этих уч-
реждений. В настоящее время в РФ не су-
ществует единой программы воспитания
подростков в кадетских корпусах, деятель-
ность современного кадетского корпуса не
упорядочена относительно единой цели.
Несовершенна система отбора и подготов-
ки офицеров-воспитателей.
48