Page 49 - 25 лет кадетскому образованию
P. 49
ятельности («Юный исследователь», Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации).
Формированию и развитию гражданской идентичности способствует
приобретение первичного опыта участия в самоуправлении. В каждом об-
разовательном учреждении есть свои советы старшеклассников, учениче-
ские советы. Отличительной особенностью кадетского образования можно
назвать включение курсов внеурочной деятельности, позволяющих приоб-
рести навыки социальной коммуникации, развивать активную жизненную
позицию (курс внеурочной деятельности «Совет старшеклассников», Ка-
детский корпус «Спасатель» Уральского техникума «Рифей»).
Из Концепции гражданского и патриотического воспитания
К(К)ШИ Первый Уральский казачий кадетский корпус
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Социально-образовательные институты играют важную роль в процес-
се становления ценностных отношений человека. В современных условиях
они представлены различными учебными заведениями, среди которых осо-
бую группу составляют кадетские школы-интернаты – учебные заведения
среднего (полного) общего образования, предназначенные для подготов-
ки юношей к государственной службе на гражданском и особо на военном
поприще.
Процесс развития современной России характеризуется потребностью
в качественном совершенствовании государственной службы, которая яв-
ляется важнейшим инструментом становления российского государства
и орудием международной политики. Система государственной службы
Российской Федерации включает в себя военную службу, Государствен-
ную гражданскую службу Российской Федерации, правоохранительную
службу. Структуры государственной службы в современных условиях
глобальной коммуникации и развития информатизации общества нужда-
ется в хорошо подготовленных кадрах. Это повышает требования к лич-
ностным и профессиональным качествам, физическому и психическому
здоровью граждан. В сложный период структур государственной службы
новой России возрастает необходимость подготовки и воспитания нового
поколения граждан, которым присуще чувство гордости за свою принад-
лежность к России.
Одна из актуальных проблем современного общества – воспитание лич-
ности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономиче-
ских условиях, но и быть патриотом, сознательно посвятить свою жизнь
служению Отечеству. Изменения, произошедшие в социально-экономиче-
ской жизни государства, повлекли за собой изменение общественной мора-
ли, оказали влияние на отношение населения к госслужащим.
Воспитанию государственных служащих много внимания уделяют педа-
гоги вузов. Между тем, известно, что наибольшая сензитивность к развитию
профессионально важных качеств (например, таких, как преданность долгу,
верность своим убеждениям) проявляется в подростковом возрасте и ран-
ней юности. Здесь закладывается фундамент личности, интенсивно форми-
руются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки,
47