Page 48 - 25 лет кадетскому образованию
P. 48
Парад Победы в детском
саду № 595 «Казачок»,
г. Екатеринбург. 2020 г.
(курс «Краеведение», Кадетский корпус «Спасатель» Уральского техникума
«Рифей»; программа «Юный краевед», Кадетская школа-интернат Качка-
нарского горно-промышленного колледжа).
Введение казачьего компонента в кадетское образование Свердловской
области было не просто данью моде. Появление кадетских казачьих клас-
сов, деятельность Первого Уральского казачьего кадетского корпуса, каза-
чий компонент в дополнительном образовании – все это предполагает об-
ращение к истории казачества в России и Оренбургского казачьего войска
как его составной части (программа факультативного курса «Казачество в
истории России», Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии РФ; курс «История Российского казачества», Первый Уральский ка-
зачий кадетский корпус).
Военный компонент в кадетском образовании позволяет решать задачи
социализации детей и подростков, обеспечивая формирование системы
ценностей, опирающейся на исторические традиции воинского и государ-
ственного служения. Военная игра выступает в качестве системообразующе-
го компонента в дополнительном образовании кадет: реализация программ
дополнительного образования, связанных с военно-прикладными видами
спорта, соревнования и турниры по силовым или командным видам спорта
решают не только оздоровительные задачи, но формируют дух коллекти-
визма, товарищества, учат взаимопомощи. Военная игра решает главную за-
дачу – освоение ценностей через проживание определенного личностного
опыта. Военный компонент кадетского образования реализуется в програм-
мах военно-патриотической направленности, военно-спортивных играх и
состязаниях (программы «Основы военной службы» Свердловский кадет-
ский корпус имени капитана I ранга М. В. Банных; «Топография с основами
спортивного ориентирования», Кадетский корпус «Спасатель» Уральского
техникума «Рифей»; военно-спортивная игра «Где казак – там и слава!»).
Исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
в образовании отводится особое место. Кадеты принимают участие в разно-
образных конкурсах учебно-исследовательских работ школьников. Навыки
учебно-исследовательской деятельности закладываются на всех учебных
предметах, но системно реализуются в программах исследовательской де-
46