Page 48 - 25 лет кадетскому образованию
P. 48

Парад Победы в детском
 саду № 595 «Казачок»,
 г. Екатеринбург. 2020 г.

                           (курс «Краеведение», Кадетский корпус «Спасатель» Уральского техникума
                           «Рифей»; программа «Юный краевед», Кадетская школа-интернат Качка-
                           нарского горно-промышленного колледжа).

                              Введение казачьего компонента в кадетское образование Свердловской
                           области было не просто данью моде. Появление кадетских казачьих клас-
                           сов, деятельность Первого Уральского казачьего кадетского корпуса, каза-
                           чий компонент в дополнительном образовании – все это предполагает об-
                           ращение к истории казачества в России и Оренбургского казачьего войска
                           как его составной части (программа факультативного курса «Казачество в
                           истории России», Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
                           гвардии РФ; курс «История Российского казачества», Первый Уральский ка-
                           зачий кадетский корпус).

                              Военный компонент в кадетском образовании позволяет решать задачи
                           социализации детей и подростков, обеспечивая формирование системы
                           ценностей, опирающейся на исторические традиции воинского и государ-
                           ственного служения. Военная игра выступает в качестве системообразующе-
                           го компонента в дополнительном образовании кадет: реализация программ
                           дополнительного образования, связанных с военно-прикладными видами
                           спорта, соревнования и турниры по силовым или командным видам спорта
                           решают не только оздоровительные задачи, но формируют дух коллекти-
                           визма, товарищества, учат взаимопомощи. Военная игра решает главную за-
                           дачу – освоение ценностей через проживание определенного личностного
                           опыта. Военный компонент кадетского образования реализуется в програм-
                           мах военно-патриотической направленности, военно-спортивных играх и
                           состязаниях (программы «Основы военной службы» Свердловский кадет-
                           ский корпус имени капитана I ранга М. В. Банных; «Топография с основами
                           спортивного ориентирования», Кадетский корпус «Спасатель» Уральского
                           техникума «Рифей»; военно-спортивная игра «Где казак – там и слава!»).

                              Исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
                           в образовании отводится особое место. Кадеты принимают участие в разно-
                           образных конкурсах учебно-исследовательских работ школьников. Навыки
                           учебно-исследовательской деятельности закладываются на всех учебных
                           предметах, но системно реализуются в программах исследовательской де-
                           46
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53