Page 47 - 25 лет кадетскому образованию
P. 47

ных), так и определение общей направленности деятельности (программа                                Принятие присяги
гражданско-патриотического воспитания «Служу Отечеству, Казачеству»,                                кадетами Первого
Первый Уральский казачий кадетский корпус).                                                       Уральского кадетского
                                                                                                   (казачьего) корпуса,
   Кадетские образовательные организации в Свердловской области изна-                              г. Богданович. 2016 г.
чально ставили перед собой задачи социализации и адаптации обучающих-
ся к жизни в обществе. Решению этих задач посвящена деятельность ка-                                 Фото пресс-службы
детских школ-интернатов, что нашло свое выражение в разработанных ими                                Каменской епархии
документах (программа внеурочной деятельности «Школа кадета», Сверд-
ловский кадетский корпус имени капитана I ранга М. В. Банных).

   «Созданные в кадетских школах-интернатах особые условия для форми-
рования у детей ценностей, соответствующих укладу кадетского образо-
вания и общепринятым нормам, проявления трудовых и учебных усилий, ис-
пользование эффективного педагогического средства – военной игры – стали
основой содержания кадетского образования. Присущие военному делу ро-
мантика в сочетании с трудом и ответственностью, высокая степень дис-
циплины и самодисциплины, воспитание коллективом привели к появлению
у воспитанников умения подчинять собственные действия установленным
правилам, изменили отношение к себе (самоуважение, самоопределение, са-
моорганизация) и обеспечили интерес кадета к собственному образованию»
[16], – отмечалось в правительственных документах.

   Для социализации детей и подростков важное значение имеет развитое
чувство принадлежности к сообществу. Чувство принадлежности к кадет-
скому братству, будущим защитникам Отечества формируется не только в
результате ношения формы или следования определенным ритуалам, но и
в ходе знакомства с историей кадетского образования в России: программы
внеурочной деятельности и/или дополнительного образования «История
кадетского образования» (Свердловский кадетский корпус имени капитана
I ранга М. В. Банных); «История кадетского движения» (Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии РФ); программа электив-
ного курса «История кадетства в России» (Кадетский корпус «Спасатель»
Уральского техникума «Рифей»). Знания о прошлом и настоящем кадетско-
го движения являются составной частью представлений об истории Отече-
ства, ратные страницы которого невозможно представить без выпускников
кадетских корпусов: программа внеурочной деятельности «Памятные даты
военной истории Отечества» (Свердлов-
ский кадетский корпус имени капитана
I ранга М. В. Банных); программа дополни-
тельного образования «Военная история
России» (Кадетский корпус «Спасатель»
Уральского техникума «Рифей»).

   Принадлежность к определенному со-
обществу и сопричастность истории стра-
ны  – взаимообусловленные величины.
Патриотические чувства развиваются при
изучении истории «малой родины», зна-
комства с ее природой, памятными места-
ми, людьми, ее прославившими. Поэтому в
кадетском образовании особое место зани-
мают туристско-краеведческие программы

                                                                                              45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52