Page 45 - 25 лет кадетскому образованию
P. 45
к воинской службе; формирование ценности здорового и Встреча кадет школы № 80
безопасного образа жизни; г. Екатеринбурга с Героем
– усвоение правил индивидуального и коллективного России, полковником,
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угро- танкистом
жающих жизни и здоровью людей; правил поведения на
транспорте и на дорогах; Олегом Касковым. 2017 г.
– формирование осознанного, уважительного и до- Фото С. Ульянова,
брожелательного отношения к другому человеку, его сайт https://орджоникидзев-
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, граж-
данской позиции, к истории, культуре, религии, тради- ский.екатеринбург.рф
циям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-
нимания;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд-
ничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослы-
ми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследова-
тельской, творческой и других видов деятельности;
– формирование основ экологической культуры соответствующей совре-
менному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие цен-
ности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного на-
следия народов России и мира, творческой деятельности эстетического ха-
рактера.
Кадетские отряды можно в организационном плане отнести к системе
дополнительного образования. Часть из них существует при православных
приходах, часть – при центрах патриотического воспитания в учебных за-
ведениях.
Идея создания кадетских отрядов при православных приходах находится в
русле деятельности Русской Православной Церкви по духовно-нравственно-
му воспитанию детей и молодежи. Как отмечается в Положении о деятельно-
сти воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви, утвержден-
ном Священным Синодом Русской Православной Церкви, «основная часть
учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для
детей, – комплекс базовых вероучительных программ, направленных на
усвоение воспитанниками начальных знаний о Православии, богослужении
и церковной истории, а также приобретение навыков христианского благо-
честия. Дополнительная часть учебно-воспитательной деятельности, реали-
зуемой в воскресной школе для детей, – комплекс личностно- и социально
ориентированных дополнительных занятий, направленных на воспитание
активной и многогранной личности христианина». [14]
При православных приходах функционируют детские просветительские
центры – центры дополнительного образования, в которых организуются
воскресные школы, кружки и клубы для детей и подростков, действуют по-
исковые отряды. Так, при приходе в честь Владимирской иконы Пресвятой
43