Page 37 - 25 лет кадетскому образованию
P. 37
В качестве способа преодоления основной причины и, Большой кадетский сбор.
таким образом, решения проблемы, коллегия министер- 2004 г.
ства определила пересмотр педагогических действий в си-
стеме кадетского образования. «Идеология дальнейшего Фото Е. В. Плотниковой
развития кадетских школ-интернатов должна основывать-
ся на пересмотре, «ревизии» педагогических действий.
Основанием для «ревизии» являются педагогические
принципы, обеспечивающие создание в образователь-
ном процессе условий выбора и самоопределения, лич-
ностного принятия и самопринятия, способности воспи-
танников к персонализации».
В систему действий, направленных на решение проблемы и развитие
образования в кадетских школах-интернатах, коллегия включила ряд кон-
кретных мер, часть которых предлагается осуществить в рамках проекта
«Развитие кадетского образования».
Коллегия решила:
– определить базовые площадки министерства по развитию содержания ка-
детского образования;
– разработать содержание образовательных программ повышения ква-
лификации педагогических работников кадетских школ-интернатов;
– создать на базе Сысертского центра образования «Кадет» информаци-
онно-методический центр по сопровождению образовательного процесса в
кадетских школах-интернатах;
а также выполнить ряд других действий.
Среди решений коллегии Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области о развитии кадетских Школ, названные
выше решения предлагается заложить в основу проекта «Развитие кадет-
ского образования».
Проект «Развитие кадетского образования» направлен на достижение
цели: научно-методическое обеспечение качества образовательного процес-
са в кадетских школах-интернатах и соответствующего качества образован-
ности, в частности, готовности учащихся к самоопределению, конструктив-
ной коммуникации, проявлению инициативы и творчества.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач.
1. Определить содержание и порядок взаимодействия с базовыми пло-
щадками, направленного на разработку и реализацию конкретного направ-
ления научно-методическое обеспечение качества образовательного про-
цесса в кадетских школах-интернатах.
2. Разработать содержание и учебно-методический комплекс образова-
тельной программы повышения квалификации педагогических работников
кадетских школ-интернатов. Содержание программы должно обеспечивать
повышение готовности педагогических работников кадетских школ-интер-
натов осуществлять индивидуальный подход в образовательном процес-
се (особенно, по отношению к учащимся в период адаптации, к учащимся,
оставленным на повторное обучение, одаренным учащимся); осуществлять
эффективное взаимодействие с семьями обучающихся; осуществлять педа-
гогические действия, направленные на преодоление изоляции КШИ в обра-
зовательном сообществе; осуществлять педагогическое взаимодействие с
воспитанниками в образовательном процессе на основе принципов диало-
35