Page 34 - 25 лет кадетскому образованию
P. 34
Кадеты в компьютерном ВПриказе Министерства образования и науки Российской Федерации
классе. (Минобрнауки России) от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении
Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»
Фото Е. В. Плотниковой определены основные цели деятельности кадетской школы и кадетской
школы-интерната: «интеллектуальное, культурное, физическое и духов-
но-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохра-
нительной службы, муниципальной службы, а также несению государствен-
ной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятель-
ности учредителя кадетской школы, кадетской школы-интерната» [11].
Несмотря на то, что с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данный приказ утра-
тил свою силу, кадетские образовательные организации ориентируются на
него, определяя собственную специфику.
Развитие кадетского образования в Уральском регионе можно рассма-
тривать как функционирование модели «единство многообразия»: когда
при определении общих векторов, заданных требованиями федерального
государственного образовательного стандарта в комплексе с задачами, сто-
ящими перед региональным образованием, каждый корпус, школа, класс
стремится определить собственную траекторию введения кадетского ком-
понента. Единство кадетского образования обеспечивается участием в об-
разовательных, спортивных или досуговых мероприятиях муниципального
или областного масштаба, многообразие кроется в создании в каждой орга-
низации собственных программ дополнительного образования, реализую-
щих кадетский компонент.
В этой главе мы представим материалы, разработанные в образователь-
ных организациях кадетского типа, существующих в Свердловской области,
с целью обобщить имеющийся двадцатипятилетний опыт региональной си-
стемы и определить перспективные направления.
В проекте «Концепции развития кадетского образо-
вания в Свердловской области» (2011) отмечалось, что
миссия (базовая идея) кадетского образования состоит
в создании среды для возрождения и развития патрио-
тизма и государственности. Для образования особое зна-
чение приобретают такие ценностные ориентиры, как
опора в жизни на общечеловеческие ценности и законы
бытия, нравственность, приоритет государственных ин-
тересов, гражданственность, личная ответственность и
лидерская позиция, общественный характер бытия, род-
ные и близкие люди, отчий дом, семейственность, роди-
тельство.
32