Page 34 - 25 лет кадетскому образованию
P. 34

Кадеты в компьютерном     ВПриказе Министерства образования и науки Российской Федерации
           классе.             (Минобрнауки России) от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении
                          Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»
  Фото Е. В. Плотниковой  определены основные цели деятельности кадетской школы и кадетской
                          школы-интерната: «интеллектуальное, культурное, физическое и духов-
                          но-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе,
                          создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению
                          Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохра-
                          нительной службы, муниципальной службы, а также несению государствен-
                          ной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятель-
                          ности учредителя кадетской школы, кадетской школы-интерната» [11].
                          Несмотря на то, что с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
                          № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данный приказ утра-
                          тил свою силу, кадетские образовательные организации ориентируются на
                          него, определяя собственную специфику.

                             Развитие кадетского образования в Уральском регионе можно рассма-
                          тривать как функционирование модели «единство многообразия»: когда
                          при определении общих векторов, заданных требованиями федерального
                          государственного образовательного стандарта в комплексе с задачами, сто-
                          ящими перед региональным образованием, каждый корпус, школа, класс
                          стремится определить собственную траекторию введения кадетского ком-
                          понента. Единство кадетского образования обеспечивается участием в об-
                          разовательных, спортивных или досуговых мероприятиях муниципального
                          или областного масштаба, многообразие кроется в создании в каждой орга-
                          низации собственных программ дополнительного образования, реализую-
                          щих кадетский компонент.

                             В этой главе мы представим материалы, разработанные в образователь-
                          ных организациях кадетского типа, существующих в Свердловской области,
                          с целью обобщить имеющийся двадцатипятилетний опыт региональной си-
                          стемы и определить перспективные направления.

                                                      В проекте «Концепции развития кадетского образо-
                                                  вания в Свердловской области» (2011) отмечалось, что
                                                  миссия (базовая идея) кадетского образования состоит
                                                  в создании среды для возрождения и развития патрио-
                                                  тизма и государственности. Для образования особое зна-
                                                  чение приобретают такие ценностные ориентиры, как
                                                  опора в жизни на общечеловеческие ценности и законы
                                                  бытия, нравственность, приоритет государственных ин-
                                                  тересов, гражданственность, личная ответственность и
                                                  лидерская позиция, общественный характер бытия, род-
                                                  ные и близкие люди, отчий дом, семейственность, роди-
                                                  тельство.

                          32
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39