Page 31 - 25 лет кадетскому образованию
P. 31

– систематизировать знания по истории и культуре Отечества;
   – об особенностях кадетских традиций;
   – о бальной культуре как составной части русской церемониальной куль-
туры;
   – об этикетных нормах;
   – приобрести умения социальной коммуникации; применения этикет-
ных норм;
   – овладеть практиками исполнения бальных танцев.
   Участие в итоговом мероприятии – Областном кадетском бале – создает
условия для личностного роста обучающихся: сформированности внутрен-
ней позиции обучающегося (самоопределение); обретения ценностной ос-
новы социального поведения (смыслообразование); развития этических и
эстетических чувств (морально-этическая ориентация).

        Из Информационного письма о проведении всероссийской                                        Научно-практическая
     научно-практической конференции с международным участием                                      конференция «Духовно-
«Кадетское образование: региональный опыт, тенденции и перспективы                                  нравственное значение
  развития», посвященной 25-летию развития кадетского образования                                  героического прошлого
                                                                                                  Отечества для воспитания
                                в Свердловской области
                                                                                                         подрастающего
   Система кадетского образования в современной России начала восста-                                 поколения». 2019 г.
навливаться в 1993 г. Сегодня сохраняется привлекательность кадетского
образования для детей и родителей в различных регионах страны. Нако-
плен значительный опыт организации и функционирования кадетских кор-
пусов, классов и клубов как начальной ступени военного образования. Их
отличают дополнительные образовательные программы военной направ-
ленности (морских, казачьих, сухопутных, ракетных, спасателей, с первона-
чальной летной подготовкой и т. п.), представленные разнообразием форм
начальной военной подготовки.

   Однако дискуссионными остаются вопросы о месте кадетского обра-
зования в устоявшейся системе начального военного образования, вклю-
чающего суворовские и нахимовские училища; о специфике обучения и
воспитания в кадетских корпусах, направленного на развитие патрио-
тических традиций отечественного образования; о характере кадетско-
го движения в регионах и возможностях
межведомственного взаимодействия. В
силу нерешенности ряда организацион-
ных проблем, стихийности возникнове-
ния кадетских классов и корпусов, не-
достаточной квалификации педагогов,
разработанных программ региональ-
но-краеведческой патриотической на-
правленности вопрос о будущем кадет-
ского образования остается открытым.

   Цель проведения конференции: обобще-
ние педагогического опыта и системати-
зация перспективных образовательных
практик, социального партнерства, учени-

                                                                                              29
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36