Page 8 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 8

Ассоциацией кадетских образовательных организаций, клас-
сов и клубов Свердловской области при поддержке гранта Мини-
стерства образования и молодежной политики Свердловской об-
ласти в 2020 г. разработан дистанционный курс для школьников
«История, культура и быт Оренбургского казачьего войска», ко-
торый предназначен для обучающихся кадетских (казачьих) кор-
пусов, классов, клубов 12–16 лет и призван, в том числе, помочь
педагогам дополнительного образования организовать учебный
процесс. В дистанционный курс включены видеолекции по исто-
рии и культуре Оренбургского казачьего войска; материалы для
организации совместной проектной деятельности обучающихся
по созданию виртуального музея «Казачья слава»; материалы для
оценивания образовательных результатов обучающихся; систе-
матизированные дополнительные материалы из сети Интернет
(текстовые и видео-материалы).

   Данное издание мы рассматриваем как методическое сопрово-
ждение дистанционного курса и адресуем его педагогам.

   Современный школьный урок истории отличают такие особен-
ности, как нелинейность (урок, традиционные компоненты кото-
рого – проверка, изучение нового материала, закрепление – варь-
ируются в зависимости от поставленных педагогом задач; место
проведения урока может быть не только в классной комнате, но
и в школьном музее, т.е. расширяются границы временных́ и про-
странственных рамок урока); функционирование в инновацион-
ной творческой среде (инновационно-творческая среда  – такой
тип образовательного пространства, при котором урок истории
превращается в «мастерскую идей», требующих творческого во-
площения); интерактивность (предполагает продуктивное и со-
держательное взаимодействие учеников с товарищами и учителем;
использование новых информационных технологий; включение
новых способов коммуникации с визуальным и аудиовизуальным
контентом); поливариантность (многообразие типов и форм про-
ведения уроков). Считаем, что в нашем случает специфика занятий
по истории казачества в системе дополнительного образования
также должна отвечать указанным характеристикам.

   Целью издания является систематизация учебного материала
и обеспечение возможности его использования при реализации
6
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13